Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Евровидение-2010: время говорить о серьезном

13 мая, 20:05
ПЕСНЮ «TO BE FREE» И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СВОБОДОЛЮБИВЫЙ ОБРАЗ В СВЯЗИ СО СКАНДАЛЬНОЙ СИТУАЦИЕЙ ПЕВИЦЕ «АЛЬОШЕ» ПРИШЛОСЬ ЗАМЕНИТЬ НА КОМПОЗИЦИЮ «SWEET PEOPLE» И ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПАФОС / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ТРК «УКРАИНА»

После тотальной смены руководства Национальной телекомпании Украины следовало ожидать. Чего-то. Но не рейтингов — это точно! Телевизионного качества. Прежде всего, наиболее рейтинговых программ НТКУ. Много лет рейтинговых. Понятно, что создать нечто оригинальное очередные временные руководители Первого Национального не могли. Прежде всего — не хватало времени. На разворот. С чем пришли они на самый мощный телевизионный канал страны — это тема другого и более детального разговора. Первые интервью пестрят словами «со временем», «потом», «спустя некоторое время» и т.д. Пока что понятно одно: большинство нового руководства крупнейшего телевизионного вещателя Украины (НТКУ)... никогда в жизни созданием телевидения на 24-часовом общенациональном ТВ-канале не занимались. А тем временем в эфире на Первом Национальном имеем первые незамедлительные скорые производственные попытки новых руководителей. Попытки евровизионные.

В 2010 году украинскому зрителю предлагают «расширенную» программу. В частности, трижды в день демонстрируются видеоматериалы разных исполнителей-участников конкурса в Осло. В этом году это будут песни из 38 стран. Первый Национальный предлагает также вспомнить, как Украина принимала участие в Международных телевизионных песенных конкурсах: в архивах НТКУ есть записи Евровидения с 2002 года. Напомню, впервые песня от Украины была представлена в 2003 году. Именно тот телепоказ и был предложен телезрителям первым. Для экономии драгоценного эфирного времени коллеги сокращают только долгую и утомительную процедуру евроголосования. Интересная попытка. Особенно если упомянуть о том, что Национальная телекомпания (по моим данным) имеет право на показ видеоматериалов с песенных конкурсов только на протяжении года со дня окончания очередного. Надеюсь, юристы ознакомили временное руководство с нюансами, а то снова придется искать спонсоров (местных или международных) для оплаты сумм возможных исков. Или все уладили и ждать очередного скандала не стоит?

Весенними воскресными утрами украинские почитатели песенного конкурса имеют возможность пересмотреть так называемое ток-шоу «Конкуренты «Альоши». Для тех, кто не знает, напомню: «Альоша» — это псевдоним исполнительницы Елены Кучер из Запорожья, которая едет в Осло. Это ток-шоу было широко разрекламировано Первым Национальным в своем эфире. Оказалось, что данная телевизионная программа посвящена тому, чтобы убедить не столько телезрителей, (они все поняли буквально через несколько слов) а... (а, собственно, кого?) в том, что заместители генерального директора Украинского государственного национального телевизионного канала... хоть в чем-то разбираются и могут связать хоть несколько слов! Меня очень интересовал и уровень, на котором будет происходить обсуждение конкурентов украинской представительницы: мелочный или профессиональный, «тусовочный» или профессиональный. Имеем очередной «успех»: впервые в истории Национальной телекомпании Украины в качестве эксперта руководящий клерк пригласил в эфир не только себя, но и собственную жену.

«Шоу» и «ток» проходили в информационном студийном комплексе НТКУ — даже на декорации не потратились. Это правильно — для мощного обслуживания коммерческого околошоубизнесового проекта под кодовым названием «Альоша» денег еще не насобирали. Вот уже продюсер госпожа Кучер заявила чуть ли не на всю страну, что срочно нуждается в 1000000 евро! Поэтому отношения между представителями этого коммерческого проекта и НТКУ нужно срочно урегулировать — жестко и цивилизованно. Надеюсь, эти «мелочи» уже улажены? Поскольку имеем интересное публичное заявление заместителя генерального директора НТКУ Арфуша о том, что деньги на участие Украины в Евровидении будут накапливаться на счетах...продюсерской компании, которая работает с певицей «Альошей». Интересно! А пока что наблюдаем заснятую торжественную процедуру передачи первых ста тысяч представителям коммерческого проекта «Альоша» в родном Запорожье. То есть процесс использования государственного эфира для обеспечения коммерческих нужд уже идет! В эфире Первого Национального для этого выбрана форма «просмотра в студии разных видеоматериалов с песнями участницами Евровидения-2010 и обсуждения их экспертами».

Не новой, но все-таки изюминкой, оказались поздравления представителей тех или других стран украинским телезрителям через видео в интернете. Что касается экспертов, то в разных программах в студии присутствовали госпожа Мозговая, Собко, Петрова, Лыжичко и господа Квинта, Ксенофонтов, Рыбчинский (старший) и заместители генерального директора НТКУ Арфуш и Багинський и другие. Ведут данное действо некая госпожа Гончарова и многолетний ведущий проектов евровидения на Первом Национальном господин Тимур Мирошниченко. От них имеем подлинные «жемчужины» креатива: ведущий решительно пытается объяснить, что клюшку для гольфа и гитару можно использовать для... убеждения тех, кто не поддерживает украинскую участницу Евровидения.

Смонтированную (что ж они там такое говорят?) и натужную атмосферу телепрограммы все время искусственно рвут «бешеные» аплодисменты и стон собранных в студии людей с плакатиками в поддержку «Альоши». Все острее возникает банальная и понятная каждому профессионалу аксиома: эксперты слов и словосочетаний типа «нравица» и «не нравица» не используют. Очень интересно было понаблюдать за «экспертами» после демонстрации видео с песней от Сербии, которую готовили под руководством Горана Бреговича. Дети в студии дружно прогудели «у-у-у-у-у», а вот «эксперты»... К сожалению, ведущий «своевременно» оговорился о Бреговиче и легендарном музыканте... «узнали»... Хоть на какой-то уровень пыталась «вытянуть» экспертное обсуждение госпожа Мозговая, но, очевидно, смирилась. Несколько корректировали ситуацию опытные Ксенофонтов и Лыжичко. Но, напомню, — Украина на Евровидении за песню от нашего государства не голосует, поэтому активно накручивать украинцев любовью к исполнительнице из Запорожья абсолютно нет смысла! И тратить усилия НТКУ на видеофиксацию промоакций вокруг госпожи Кучер в Украине тоже. И к тому же: искусственно созданная атмосфера в стиле «мы всех порвем одной левой», может навредить (и ой как серьезно) и самой исполнительнице! Нужен профессиональный анализ. А в студии НТКУ его нет.

О чем не поговорили? О том, что многие видеоматериалы были представлены с... национальных телевизионных отборов. Можно было спокойно сравнить уровень телевоплощения «у них» и «у нас». О жестких требованиях к телегеничности исполнителей! В этом году Украина имеет серьезные «ракурсные» проблемы. Ведь телевидение — это не замершая выигрышная фотография, которую радостно показывают на видеоэкранах в студии! А это означает: то, что с любовью скрывал профиль госпожи Кучер режиссер телевидения у нас — «радостно» покажет режиссер там! Не поговорили и о том, что «видеоклипы» евроучастников «там» банально снимаются на видео- и ни о каких бешеных деньгах даже речи не идет! Об умении держаться на сцене перед ТВ-камерами! О тенденциях, предложенных в фонограммах. О построении номеров на сцене перед телекамерами и т.п. и т.д. То есть говорить нужно о серьезных вещах!

10 мая в эфир Первого Национального попала программа «Привет, Осло!» (выбор спикера). «Новая команда» продолжает забавляться в общенациональном телевизионном эфире — очевидно «ищут» или «приобретают» рейтинг. Довольно серьезный эфирный кусок был отдан на поиск того, кто будет объявлять результаты голосования в Украине за тех или других исполнителей на песенном конкурсе Евровидение-2010 в норвежской столице. Он был назван «спикером». Как правило, на Евровидении эта часть телевизионного вечера наиболее утомительная: появляются в кадре представители разных стран и читают результаты. О том, кто объявлял секунд так через пять, а может через десять, все в Европе забывают. Конечно же, кроме семьи, друзей и «тусни» вокруг «избранного». В Украине решили это дело «подтянуть» на уровень — чтобы в этой «тусне» было о чем поговорить! Долго и весело записывали в одной из крупнейших ТВ-студий страны тот «картинг». А потом долго это все монтировали, вкладывали в картинку титры и графику. А еще украинский телезритель познакомился с потенциалом претендентов в конкурсах «сценической речи» и «импровизации». Стилистика конкурсов была предложена приблизительно одинаковая — полупьяный «карпаративчик».

Как итог: все вышепоказанное тянуло на сюжетец в несколько минут в информационно-музыкальной еженедельной программе. Собственно, ориентировочно таким уровнем телевидения новое руководство НТКУ и опекалось до того, как попало в махину на Мельникова, 42. Все больше становится понятно: предложить на мощнейшем телевизионном канале нечего. Все попытки срочно «ухватиться» за Евровидение приводят к демонстрации настоящего уровня, профессионализма и понимания масштабности канала. Хотя имеем и мелкий позитив: найдено несколько интересных и телегеничных юношей и девушек. Но это можно было сделать вне кадра — ведь за этим всем наблюдают и конкуренты! Гахнули даже не из пушки — а стратегической ракетой по двум воробьям!

С 10 июня новое руководство публично анонсировало появление очередных «телешедевров». А 24 августа планируется полная перестройка вещания на канале. Кажется, стиль уже вырисовывается...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать