Перейти к основному содержанию

«Газета, которая 20 лет ведет свою линию»

Наталия Малимон — о региональной журналистике и своем «Дне»
07 октября, 11:18

Наталия Малимон — собкор «Дня» в Волынской области с почти 17-летним стажем работы в нашем издании. В течение всех этих лет она обеспечивает редакцию эксклюзивами «из глубинки», в которых Наталия Петровна — настоящий профи. Мы позвонили коллеге, чтобы поздравить ее с днем рождения, пожелать вдохновения и воодушевления на новые глубокие материалы и при случае пообщаться о региональной журналистике.

— В течение многих лет, еще до возобновления независимости Украины, волынская региональная журналистика выделялась своим умением увидеть и показать человека, несмотря ни на что. Вам в современном динамическом информационном потоке удается сохранять эту черту. Благодаря чему?

— Видимо, благодаря все же атмосфере в родительском доме и семейному воспитанию и окружению, в котором формировалась. Люди в нем были яркие. Отец мой знал наизусть едва ли не весь «Кобзарь», у нас дома собиралось полсела на, как говорили в моем Лаврове, вечерницы. И просили: «Петр Андреевич, прочитайте, как Гонта детей убивает». И отец, имея еще и актерский талант, как режиссер, он переставил в старом нашем клубе всю украинскую классику, читал о Гонте наизусть. А дядя мой сам, без учителей, научился играть на скрипке, эту скрипку ему купила за большие деньги моя мама, его старшая сестра, так как считала, что нужно таланты поддерживать. Дядя был лесником, но жил в старой хате, потому что лес украсть — это был грех. А была и женщина, для которой, чтобы стала Героем соцтруда, свозили сахарную свеклу из колхозов всего Луцкого района, забрали часть урожая и на поле моей мамы-звеньевой. Был учитель-»совет» из Черниговщины, который говорил смешным говором, а сад насадил около школы такой, что до сих пор плодоносит. То есть с детства приходило понимание, что каждый человек — это целый мир, но через человека можно показать и частицу мира. А журналистская работа ведь способствует общению с людьми, и мне всегда были интересны люди, которые — я даже придумала себе журналистский слоган: «Которые не плачут и справляются в этой непростой жизни».

Во время открытия одной из фотовыставок «Дня» — своеобразного отчета перед читателем и обществом — отмечали и авторов, экспертов, и дарили тенниски с портретом автора, эксперта, а на моей выбили еще и эту мою цитату о человеке. Как журналист считаю, что человека нужно видеть всегда, и через конкретное лицо можно показать жизнь этой сферы. Так было когда-то у меня с рассказом о женщине-леснике. Ее браконьеры и лесокрады хотели и в кемпу бросить (кемпа — это по-волынски «яма», которая возникает, когда дерево с корнем вырывают). Вбросили туда человека, дерево назад посадили, и ищи... Нынешние средства информации другие. С человеком почти не считаются, кого-либо можно оболгать, и ничего за то не будет. И не скажу, что это хорошо, конечно, нет.

— Если говорить шире — отвечает ли, с вашей точки зрения, сегодня качество региональной журналистики запросам общества?

— Нет, потому что нет ответственности перед обществом. Эра печатных газет проходит, а в интернете можно сегодня написать, а завтра может оно исчезнуть навсегда. Если, конечно, кто-то вовремя не заскринит. На Волыни в последнее время постоянно появляются новые интернет-издания, которые преимущественно своего лица не имеют и не стремятся иметь. А главное, что их продают, они меняют владельцев... И журналистам приходится идти на компромиссы с совестью и честью, ведь сегодня хаешь того, кого вчера хвалил, потому что такая типа «редакционная политика», а на самом деле — прихоть владельца. Поэтому я имею счастье в жизни, профессиональное счастье, что, работая в газете «День», не вынуждена была идти на компромиссы с совестью и честью. Газета имеет свою позицию.

— В этом году «Дню» — 20, более двух третей этого пути вы прошли вместе с газетой. Как его оцениваете? Каков ваш «День»?

— Мой первый текст, еще и на первой полосе «Дня» появился 11 декабря 1999 года. В жизни же нет ничего случайного, и этот первый текст мой был «программным»: это рассказ через человека о проблемах волынского, украинского села в целом. Это рассказ о дяде Солоненко из села на несколько хат с названием Гаивка, в подворье которого уживались коровы, породистые куры, павлины и даже мартышка Люся, которую он откуда-то привез. Я назвала его «безумным в труде украинцем».

В редакцию же «Дня» на Оболони впервые пришла 16 сентября 2000 года, в тот вечер и исчез в Киеве Георгий Гонгадзе. «День» имел разные периоды в своем развитии, но я всегда говорю, что делать ежедневную газету на таком уровне — это ежедневный ад. Но читатель видит только результат. Для меня «День» — газета, которая 20 лет ведет свою линию, и мы даже не знаем, чего это стоит главному редактору Ларисе Ившиной. «День» взял на себя миссию формировать даже не национальную идею, а национальную программу действий, то, чего Украине по тем или иным причинам не хватает. «День» единственный доныне пишет о значении дела об исчезновении Гонгадзе, важнейшего уголовного дела украинской независимости. Дела, которое стало «водоразделом» для журналистов и для страны. И от того, будут ли названы и наказаны заказчики, зависит, состоится ли наше государство по-настоящему. То есть это издание, которое понимает свою миссию. А еще важно, что Лариса Ившина внедрила в коллективе такое отношение к авторам, когда уважают твой стиль, твой анализ, то есть видят в тебе человека, уважают твой профессионализм.

Delimiter 468x90 ad place

Новини партнерів:

slide 7 to 10 of 8

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать