Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Грехи, звонки и прочие страхи на «1+1»

21 сентября, 20:06

Начавшийся на канале «1+1» 12 й телевизионный сезон в кинематографический эшелон сразу отобрал ряд скандальных премьер и не менее одиозной киноклассики. В ближайшую неделю она в эфире вышезаявленного канала. Тройка лучших — «Город грехов», «Бойцовская рыбка» и американский «Звонок».

Когда на украинских телеэкранах появляются уже знакомые всем киноперсонажи, действующие по известным голливудским схемам и разговаривающие дублированными украинскими фразами, зритель затаивает дыхание. Чаще всего он не дышит, включая канал «1+1». В случае же с американской версией японского ужастика «Звонок» он и вовсе вожмется от ужаса в кресло. Уж такие эти японцы, придумавшие новый формат фильма ужасов. Появление этого жанра — заслуга именно автора японского «Звонка» — Судзуки Кодзи, прозванного на родине «Японским Стивеном Кингом». Писатель придумал сюжет о звонке и таинственной видеокассете, после соприкосновения с которыми человека ждет смерть. В 1998 году режиссер Хидео Наката экранизировал роман Кодзи и сразу получил все зрительские и финансовые бонусы. Дальше «Звонок» ждали два продолжения-сиквела. В 2002 году состоялся голливудский римейк Гора Вербински, также снискавший кассовый успех. В главной роли в нем снялась Наоми Уоттс, чьи неповторимо грустные глаза и испуганный вид навсегда закрепили за актрисой статус «голливудского Бемби».

Режиссеры вообще любят играть актерскими амплуа. Иногда они на них паразитируют, иногда разрушают подчистую. Так произошло со всеми именитыми исполнителями фильма «Город грехов». Но обо всех них позже. Главным потрясением в фильме Роберто Родригеса стал ужасный монстр. И, несмотря на изуродованное лицо сексуального маньяка, зритель сразу признал в нем одного из самых манящих мужчин кино. Актер Микки Рурк с самого начала карьеры совмещал в своих образах сексуальную притягательность и какую-то животную агрессию, вызывающую страх не только у женщин. Микки Рурк стал главной фишкой «Города грехов», но до того, как зритель увидит, ЧТО с ним сделало пьянство, «1+1» покажет его раннюю и, пожалуй, лучшую работу. Молодой, красивый, очень романтичный и глубоко несчастный Рурк в 1983 году снялся в фильме Франсиса Форда Копполы — «Бойцовская рыбка». Фильм сразу номинировался на «Оскар», стал культовым, и, наверное, потому навсегда осел в сердце автора украинского «Культа» — писателя Любко Дереша. В «Бойцовской рыбке» действительно много необычного для, казалось бы, стандартной истории аутсайдерства. И стильная черно-белая пленка (ведь герой Рурка — дальтоник), на которой только рыбки окрашены в свой природный красный, и излишне мечтательный идол юной банды — Рурк-Мотоциклист, и... много чего такого, что не расширило законы молодежной драмы и тут же стало классикой жанра. Примечательно то, что в этот же год Коппола снял и конформистскую, традиционную версию молодежного бунта, которая называлась очень внятно и «в лоб» — «Аутсайдеры». А самое забавное, что там же в одной из главных ролей снялся «брат» Рурка по «Бойцовской рыбке» — Мэтт Дилон.

Странные эти люди в Голливуде. Вот и один из авторов сценария «Криминального чтива», небезызвестный режиссер Роберто Родригес долго делал кино яркое, практически национально (а он — мексиканец) окрашенное. А мечтал, оказывается, слыть не меньшим стилистом, чем Коппола. Перенеся на экран комиксы мрачного толка Френка Миллера, он добился своего. Так же черно-белая стилистка позволила лить на экране потоки серебристой крови и живописать такую красивую картинку, что за ней чуть не пропало все содержание переплетенных трех историй о грехах смертных. Впрочем, в этих же историях есть и масса геройства. Чего стоит только уставший он спасения мира Брюс Уиллис. Но самое интересное то, что Родригес разбил все привычные маски голливудских звезд. Уиллис стал неудачником-полицейским (с ударением на первом слове), Микки Рурк — страшным монстром, ангелоподобный Элайджа Вуд — людоедом, а мятежный Рутгер Хауэр — святошей. Если же выйти за рамки фильма, то небезынтересно будет узнать, что своего старого друга Тарантино Родригес позвал снять один из эпизодов фильма. Всего за миллион долларов. Что ж — дружба дорого стоит. Особенно в кино.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать