Перейти к основному содержанию

Игры греческих «богов» и журналисты

Христос КСАНТАКИС: «В закрытии ERT не было никакой необходимости»
13 июня, 16:04
12 ИЮНЯ 2013 ГОДА. АФИНЫ. ПРОТЕСТАНТЫ СПЯТ В ПОМЕЩЕНИИ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ ERT / ФОТО РЕЙТЕР

Государственную телерадиокомпанию Греции ERT (Телерадиовещание Эллады) на днях закрыли. Свое решение правительство страны объясняет планами экономии. Как сообщила Би-Би-Си, это внезапное решение «столкнулось с жестким сопротивлением журналистов и собственных партнеров по правительственной коалиции». Без работы остались более 2,6 тыс. сотрудников компании. Закрытие ERT осудил Европейский вещательный союз. А лидер главной оппозиционной партии «Сириза» Алексис Ципрас сравнил «гибель» ERT с «государственным переворотом». Впрочем, сами журналисты продолжили вещание через Интернет, попутно организовав митинг перед главным офисом в Афинах. К вечеру среды там собралось уже несколько тысяч их коллег и сочувствующих. Когда материал готовился к печати, в Греции была объявлена массовая забастовка, в которой должны принять участие профсоюзы, журналисты и просто небезразличные граждане.

Между тем представитель правительства Симос Кедикоглу отметил, что каждый год ERT стоит Греции 300 млн евро, и назвал компанию образцом невероятной расточительности. Он также сказал, что на базе канала будет создан новый. Правда, там будет вдвое меньше вакансий, и сама дата создания — неизвестна...

«То, что происходит, — это антиконституционно, антидемократично, это фашизм. Правительство хочет заставить замолчать общественное телевидение и радио. И это после того, как они уже приговорили всю Грецию к нищете», — цитирует Euronews главу профсоюза ERT Панагиотиса Калфайянниса.

Ситуацию с закрытием ERT «Дню» прокомментировал старший редактор отдела СМИ газеты Eleftherotypia Христос КСАНТАКИС:

— Конечно, в этом закрытии не было никакой необходимости, поскольку общественное телевидение и радио Греции в этом году процветало. Они вернули те 300 млн евро займа, которые заняли у общественности, чтобы оплатить счета. Также около 70 млн они вернули и ЕЕТТ (Греческая комиссия по вопросам телекоммуникаций и почты. — Ред.). Поэтому закрытие общественного телевидения никак экономически не обоснованно. Это политическое решение, вызванное обычной геополитикой и политикой Греции, которая пытается повысить стандарты жизни, о чем постоянно говорит ей ЕС. Во-вторых, это сделано для того, чтобы показать европейцам, что власти могут быть жесткими с рабочими в ситуации, которая сложилась сейчас. В-третьих, «Новой демократии», партии премьер-министра Антониса Самараса, захотелось показать своим коллегам из ПАСОК и «Сиризы», что в ее руках находится превосходство.

— Была ли какая-то альтернатива, чтобы не закрывать ERT?

— В 2011 году у правительства уже был план закрытия одного канала ERT — ET1 в Афинах и других двух каналов — NET и ET3, а также закрытия нескольких радиостанций. Однако этого не было сделано, поскольку много людей выступило с протестом. Сейчас же никто ничего не делает, что очень плохо.

— Кедикоглу заявил, что ERT заменит другой современный канал, который не будут контролировать партии или государство...

— Я не верю его словам, и думаю, что это все ложь. Все, чтоони хотят показать, — это подобострастие к европейцам: «Мы в  состоянии увольнять людей, которые работают в государственном   секторе. И мы в состоянии показывать свою силу среди рабочих...» Сначала вы закрываете канал и 2,7 тыс. людей остаются без работы, а потом открываете новый с таким же количеством     вакансий. Кто вам поверит? Никто.

— А как бы вы прокомментировали то, что журналисты ERT продолжают работать на канале Коммунистической партии Греции?

— Когда вы на войне, то вы хватаетесь за все, чтобы спастись. Если государство закрывает ERT, то журналистам нужно браться за любую возможность, чтобы оставаться в эфире. Для того чтобы выжить, приходится использовать даже коммунистов.

— На ваш взгляд, это как-то отразится на популярность и имидж ERT среди греков?

— Это довольно незначительная вещь. Это случилось лишь на несколько часов. Коммунистов здесь не так жестко воспринимают, как в Украине. Здесь они — партия, которая представляет меньшинство, и никто не уделяет этому большого внимания.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать