К чему приведет реклама «по-Новому»?
Вопрос рекламы на телевидении — наболевший. Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом, куда спрятаться от нескончаемых рекламных пауз перед любимым сериалом? Бесполезно отплевываться в уголке или безоговорочно капитулировать, принимая героев рекламных сюжетов как ближайших родственников.
Реклама, говорят, двигатель торговли, а значит, и прогресса в чем-то. Но одно дело — крупные раскрученные телеканалы, где рекламная минута стоит тысячи долларов и при этом очередь рекламодателей не иссякает. Другое — развивающиеся телекомпании, готовые зачастую размещать ролики «престижных» порошков и прокладок почти бесплатно. В надежде на то, что в дальнейшем удастся получить с воротящих нос клиентов хоть одну пятую суммы, заявленной в прайс-листах. Через это проходят практически все с переменным, разумеется, успехом. Замкнутый круг разорвать сложно, но все-таки можно.
Пионером на этом поприще претендует стать «Новый канал», запустивший не так давно принципиально новую рекламную схему — так называемые интерактивные игры. Со зрителями, разумеется. Розыгрыши призов в стилистике студии прямого эфира практикуются давно, а направить процесс в «правильное» русло помог креативный союз генерального продюсера «Нового канала» Михаила Павлова и известного рекламщика Николаса Димитрова. Заслуга первого — разработка алгоритма, при котором рекламное «полотно» канала фактически переплетается с полотном информационным и — развлекательным, а второй — убедил первых рекламодателей.
Зритель молчаливо согласился. «Новому каналу» нововведение явно пошло на пользу. Ведь, по сути, все равно в студии зачастую приходится говорить ни о чем. А так предмет дискуссии приобретает материальные очертания. И не нужно много времени, чтобы просчитать выгоду от розыгрыша в прямом эфире призов и «живых» денег по сравнению с традиционными формами телевизионной рекламы. Одно дело «шизеть» под какофонию рекламной паузы, другое — заработать немного денег во время оных. И не путем коварного телефонного номера
8—900, а путем обычного сообщения на пейджер. И какая разница, от какого спонсора деньги? На купюрах рекламы не напечатаешь. Ну и что, что суммы небольшие? Так ведь и вопросы пустяковые...
Правда, добра без худа не бывает. Говорят, что с момента появления интерактивной рекламы на канале, переживающем сегодня не лучшие времена, на рекламные разработки г-на Димитрова работает чуть ли не половина творческого коллектива. Само собой, лучшая. Сложно сказать, насколько это отразится в ближайшем будущем на качестве и содержании выпусков студии «Нового канала». Надо надеяться, кстати придутся вырученные от интерактивной рекламы средства.