Каждый четвертый материал донецких СМИ — заказной
Недавно в Донецке представили результаты мониторинга местных СМИ на предмет наличия «джинсы». В список СМИ, которые проверялись экспертами, вошли девять донецких медиа, в частности газета Донецкого облсовета «Жизнь» и два информационных сайта «УРА-Информ. Донбасс» и «Новости Донбасса». Кроме того, проверку прошли «Вечерний Донецк», «Донбасс. Неделя», «Донецкие новости», «Панорама» и «Вечерняя Макеевка». Эксперты от «Internews Ukraine» и ДГО «АРМС» обнаружили, что из 870-ти материалов, которые были опубликованы за полгода, 231 содержит признаки «джинсы». А это — 27% всех проанализированных текстов.
Кроме того, ДОО «Комитет избирателей Украины» накануне начала избирательной парламентской кампании проводила собственный мониторинг, отыскивая в местных медиа политические материалы, касающиеся процесса предвыборной кампании. В основном такие статьи являются заказными. Результаты своих поисков они рассылают в СМИ, много материалов можно почитать на Портале неполитических новостей NGO.DONETSK.UA. Из последних находок КИУ — статья в газете «Вечерняя Макеевка» под названием «Цифра стучится в дома благодаря Партии Регионов» от 24 июля 2012 года. В статье говорится о том, что представители ПР подключили некоторых ветеранов Кировского района Макеевки к цифровому телевидению. Кроме того, что сам факт свидетельствует о явном подкупе населения через телевидение, то еще и новость написана в позитивном ключе и имеет характер пиар-материала.
Стоит отметить, что в Донецке достаточно часто проводят мониторинги такого характера. При этом Донецкий пресс-клуб — единственная организация города, нацеленная на улучшение работы местных журналистов. Именно специалисты ДонПК совместно с преподавателями Донецкого национального университета проводят мониторинг донецких газет. Правда, они не анализируют государственные и партийные издания, а также электронные медиа.
«Джинса» в донецких СМИ — одна из наиболее проблемных тем в сфере медиа этого региона. Эксперты утверждают, что накануне выборов и во время избирательной кампании количество заказных материалов на политическую тематику увеличится — и это не обязательно будут проплаченные материалы.
Выпуск газеты №:
№135, (2012)Section
Медиа