Колыбельная для флегматиков
В четверг, 9 марта на Новом канале дебютировала музыкальная программа «Живой звук» , ведущим которой является Тарас Чубай из группы «Плач Еремии». В студию были приглашены гости — Шура и Кузьма («Скрябин» ), которые вместе с ведущим изо всех сил пытались достичь главной цели программы — гармонично синтезировать «живую» музыку с «живым» разговором, причем музыка оказывалась не такой уже и «живой», а разговор — и того хуже. Общение происходило настолько «непринужденно и легко», что за тридцать минут эфира зрители узнали «важные» факты из биографии гостей, в результате чего сложились три образа: первый — Тарас Чубай — флегматичный, самовлюбленный «художник»; второй — Кузьма — эдакий образцовый пай-мальчик; третий — Шура — несостоявшийся спортсмен.
Вообще, казалось, каждый из них настолько был увлечен своей персоной, что все окружающее никого почти не интересовало (возможно, именно поэтому новый проект действовал исключительно как колыбельная). Отдельно можно говорить о фигуре ведущего, который — насколько я себе представляю его роль — должен был создать в студии атмосферу доброжелательности и ненавязчивости, а вместо этого мы стали свидетелями сухой, натянутой, полусонной беседы. Это мне напомнило старые добрые времена, когда ведущий лишнего движения перед камерой не мог сделать, не говоря уже о словах...
Вполне понятно, что поведение Тараса в эфире «разработано» в противовес тинэйджеровскому, но не следует впадать в крайности (от безостановочной болтливости до почти единичных замечаний и вопросов). В «разговоре» ведущего с гостями каждый, казалось, слушал только себя, поэтому вместо вдохновенных «живых» диалогов зрители услышали только бесцветные монологи.
Кстати, музыку и тексты, звучавшие в программе, можно классифицировать как украинский фольклор, который, может, и видоизменяется, но все-таки существует и сохраняется. Это, по-видимому, единственное, за что можно поблагодарить Тараса и «Скрябин» в рамках этого эфира.
Выпуск газеты №:
№47, (2000)Section
Медиа