Легенды «фирменных» лиц
Имидж телеканала — это явление, давно вышедшее за рамки джентльменского упаковочного набора в виде заставок, отбивок и прочих чисто внешних аксессуаров. Понятно, что оружие №1 в борьбе за зрителя — «раскрученные» телеведущие. Как понятно и другое: превращение программы в истинный телехит и, соответственно, ее ведущего в телезвезду — процесс подчас долгий и к тому же с негарантированным результатом.
Очевидно, благодаря этим нехитрым наблюдениям получила распространение практика делать ведущих гостями передач собственных коллег по каналу. И пальму первенства в этом великом почине держит, безусловно, «1+1», чьи ведущие успели перегостить друг у друга, кажется, уже по полному циклу. Кроме дополнительного эфирного времени для демонстрации лица, этот метод позволяет не только придать означенному лицу определенный ранг, но и создать в кадре лестную для зрителя атмосферу кулуарности, когда эфир становится местом непосредственного дружеского междусобойчика. И хотя на сегодняшний день эту дорожку можно считать вполне проторенной, подобные телепосиделки всегда сопровождаются всплеском зрительских эмоций.
В среду, случайно наткнувшись в многообразном нынче утреннем эфире на «Чайник» (СТБ), который в честь именин Романа пригласил в студию Романа Лаврова, с удивлением наблюдала, как ведущие-хозяева Мария Бурмака и Александр Власенко пытались представить своего гостя во всевозможных его творческих ипостасях, лишь под конец «раскрыв карты»: его официальный статус руководителя «Чайника». Возможно, подобная игра «от обратного» могла бы принести свои плоды, если бы уровень популярности и самой программы, и гостя как такового уже сложился, либо, на худой конец, если бы режиссура этой незатейливой интерлюдии была должного уровня.
Более весомым поводом для размышления о методах «раскрутки» фирменных лиц послужил юбилейный проект НТВ. К своему пятилетию этот московский телегигант подготовил серию видеоочерков о собственных ведущих и журналистах. Эти снятые в формате клипа зарисовки не столько впечатляют профессионализмом, сколько умиляют искренним вниманием и очевидной гордостью их героев за принадлежность к команде, в которой каждый имеет свое лицо. Вершиной же этой методы, обретшей чистоту самостоятельного жанра, можно считать телеочерк о самой крупной «звезде» НТВ Евгении Киселеве в воскресном «Сегоднячко» (с выездом группы в школу, где учился Женя, и последующим появлением его в студии).
Словом, как сказал классик афоризма, «Создавайте легенды о себе: боги начинали с этого».
Выпуск газеты №:
№198, (1998)Section
Медиа