Перейти к основному содержанию

Лидия Казберова: «Сила, сосредоточенная в нечестных руках, крайне опасна для общества»

09 апреля, 00:00

Режиссер Лидия Казберова известна как создатель документально-игрового сериала «Следствие», показ которого недавно завершился на телеканале СТБ. Очень скоро в эфире СТБ начнется премьерный показ ее новой работы — остросюжетного телесериала «Наезд», снятого по одноименному роману Светланы Зориной. Впервые в истории отечественного кинопроизводства сюжет основывался на подлинных событиях «свежего» уголовного дела. Два года назад автор романа, молодой предприниматель Светлана Зорина и сотрудники фирмы, совладельцем которой она является, издержки коррумпированности правоохранительных органов испытали на себе. Накануне премьеры у Лидии Казберовой не совсем «премьерное» настроение:

— Мы не можем дождаться, когда наступит 12 апреля и первая серия выйдет в эфир: с каждым днем все страшнее и страшнее за кассеты. Мы с ними просто не расстаемся. Может быть, просто у страха глаза велики, но уж очень конфликтное кино мы сделали. Когда еще только приступили к работе, я спрашивала Зорину, стоит ли делать так, как написано в книге? Одно дело — книга, а кино, которое увидят миллионы зрителей, — совсем другое. Но она сказала: «Да, нужно делать так, как я написала». Это ужасно, — говорила я, — в камере предварительного заключения не могут бить, сотрудники правоохранительных органов не могут себя так вести. Она отвечала: «Могут». Светлана ведь написала о том, что пережила сама. И мы сняли все это так, как она рассказывала.

— В вашей предыдущей работе — документальном фильме «Следствие» — сотрудники правоохранительных органов предстают совсем в другом свете...

— Мы проработали с правоохранительными органами все 40 серий «Следствия», и я с уверенностью могу сказать, что далеко не все их сотрудники таковы, как герои «Наезда». У нас осталась масса друзей, которые нам, собственно говоря, очень помогли в съемках. Но мы особо подчеркиваем документальность этого факта. И, к сожалению, он типичен, и очень многие предприниматели узнают в фильме свою ситуацию. Мы хотели рассказать о том, какую страшную угрозу для общества представляет сила, сосредоточенная в нечестных руках.

— Правда ли, что фильм был снят в рекордно короткие сроки?

— Восемь серий мы сняли за 30 съемочных дней. У нас подобралась хорошая команда, с которой мы отработали в режиме активной журналистики 40 серий «Следствия». Все действовали слаженно. Конечно, хотелось бы делать кино немножечко дольше: помечтать, позаниматься творчеством. Но такой возможности у нас не было. Зато не было и разделения на «звезд» и «чернорабочих». Все были настроены на одну волну, и актеры так прониклись темой, что, когда отсматриваешь черновой материал, постоянно присутствует ощущение документального кадра.

— Чья это была идея — ввести в кадр, рядом с профессиональными актерами, саму Светлану Зорину?

— Мы решили ввести ее в качестве живого свидетеля событий, о которых идет речь, чтобы подчеркнуть их подлинность. Но нам нужно было, чтобы она была не просто автором, рассказчиком, эдакой «говорящей головой», а как бы соучастником всего происходящего в фильме. Я наблюдала за Светланой, в жизни она — очень деятельна, энергична, очень наблюдательна. И я подумала, что она может входить в художественное полотно, даже общаться с героями. Кроме того, она и спасает многое — те вещи, которые мы не можем снять, мы можем просто оговорить ее устами. Еще и «коммерческая выгода» получается: не надо снимать, предположим, четыре промежуточных эпизода между двумя главными.

— Как вы считаете, не многовато ли как для экранизации 8 серий? Может, стоило бы снять двухсерийный фильм, но поработать над нам подольше?

— Изначально предполагалось 7 серий, но когда я прочитала книгу, сказала, что это невозможно. Мы с болью в сердце убрали какие-то лирические, интимные сцены, чтобы раскрутить сюжет. Тема-то — огромная, и очень актуальная именно для сегодняшней ситуации в стране.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать