Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Магазинчик «Телемегаполис»

27 июня, 00:00

Еще недавно считалось, что все местные телеканалы похожи друг на друга. Но амбициозное руководство киевской телекомпании «Гравис» эта характеристика не устраивала. Хотелось иметь свое лицо. Обсуждались варианты музыкального, детского канала — все не то. Пытались прорваться в новостийной сфере — проект «Новин звідусіль» для ICTV потерпел поражение. Но все гениальное просто. И сама собой всплыла идея, объединяющая новостийный темперамент, ситуацию на рекламном рынке и территориальную привязку канала. Вот оно — «Телемегаполис»! Длинный прилавок разнообразных рубрик на все вкусы заполняет почти пустынное прежде дневное пространство. Отдельные рекламные передачи, не говоря уже о PR-сюжетах в новостях, неприятно задевают. Но когда рекламная направленность честно декларируется, это вызывает уважение.

В идеале каждый канал должен иметь свою нишу зрительского интереса (не путать с интересом владельца). Особенно это касается местного телевидения. Смешно (а чаще грустно) выглядят попытки конкуренции в области всеукраинских новостей. Архаично и даже неуважительно к зрителю выглядят передачи карликовых каналов. Ведь телевидение — это прежде всего техническая база и немалые средства. Если быть совсем точным, то еще канал ТЕТ пытался стать чем-то вроде канала «Культура».

Но после 27 мая — дня дебюта «Телемегаполиса», региональное телевидение просто будет вынуждено стать другим, структурироваться.

Но первый день вещания запомнится прежде всего Ольге Таукач. Для того, чтобы выдержать все шесть часов прямого эфира, она поменяла туфли на тапочки. Хотела быть на подхвате, чтобы подстраховать ребят. Заставки рубрик подвозили прямо к эфиру. Так же, как и наряды ведущих. Но все прошло гладко.

Развернули такой марафон уже на базе существующего канала. В новый проект «Гравис» задействовал все мощности, переоборудовал эфирную студию. Дизайн — не последнее дело, и модельером А. Васильевым были сшиты наряды ведущим в соответствии с их индивидуальностью.

В эфире работают четыре пары ведущий — репортер, которые сами и готовят рубрики. Пока многое делается на энтузиазме, журналисты работают с 9 утра до 2 ночи. Конечно, за кулисами многое выглядит иначе. Когда говоришь с авторами «Телемегаполиса», начинаешь сочувствовать. И все же «минусы» эксперимента пока здорово выпирают. Прежде всего — большинство ведущих явно «сыроваты». Просто ди-джейской непринужденности мало. Во время рекламных бесед им порой не удается спрятать скучающий взгляд. А само нахваливание продукции скорее вызывает подозрение, чем желание купить. Минимальный бюджет не позволяет держать редакторов за кадром, а отдуваются ведущие. Каждый день они выдают на-гора по часу эфира и, разумеется, качество страдает. Отдельного разговора заслуживает язык ведущих. Иногда он близок к суржику, а порой информацию доносят с помощью междометий и усиленной жестикуляции.

С другой стороны, коллектив подвижников можно похвалить за экранизирование множества свежих для украинского телевидения тем благодаря необычному формату. Молодых авторов не страшат ни фен-шуй, ни эзотерика, ни тонкости компьютерного дизайна. Чувствуется репортерское прошлое.

Директора канала, известную журналистку Ольгу Таукач (зрители УТ-1 знают ее как ведущую ток- шоу «Саме той»), особенно радует отсутствие в формате нового вещания политики. Ей вторит ведущая рубрики «Пресс-секретарь» Елена Десятерик: «По сравнению с информационным эфиром, тут — отсутствие цензуры, свобода творчества».

В планах канала — продержаться до осени, когда проект должен начать приносить прибыль. Затем — оккупирование ночного эфира. А ведь «Гравис» вещает еще на одном канале. И как только им со студией Табачука удастся разъехаться по «разным квартирам», «Гравис»-2 превратится в специализированный киноканал, продолжая структурирование местного телевидения.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать