Маленький принц — в объективе СМИ
Как мировые медиа писали о рождении ребенка принца Уильяма и Кейт Миддлтон, или Спасет ли младенец британскую экономику?Британцы с восторгом и умилением восприняли весть о рождении сына принца Уильяма и Кейт Миддлтон. А вместе с ними и весь мир. На протяжении недели ведущие мировые медиа, фору которым заслуженно давали британцы, в основном только о рождении младенца и говорили. Некоторые издания по этому поводу проявляли незаурядный креатив. Так, в день рождения королевского потомка (он, кстати, стал третьим в списке претендентов на британский престол) всемирно известный таблоид The Sun (в переводе — «Солнце») изменил название на The Son («Сын»). Подобный шаг сразу же получил кучу одобрительных отзывов в социальных сетях — люди любовались изобретательностью английских журналистов. Как и подобает респектабельному таблоиду, — новость о рождении будущего монарха мелькала на сайте в течение нескольких дней. Куча фотографий, теплых «текстовок» и даже несколько параллелей. Собственно, и до этого британская пресса сравнивала Кейт Миддлтон с матерью принца Уильяма — Дианой.
От The Sun не отстал их конкурент — The Daily Mail. Когда заходишь на сайт издания — в глаза сразу же бросается заглавие «Первый день ребенка Кембриджей: гордые родители Кейт и Уильям покидают Кенсингтонский дворец с сыном после визита Королевы и Гарри». Издание более детально останавливается на празднованиях по случаю рождения маленького принца. «Вчера по всему Лондону раздавались пушечные салюты, чтобы отметить рождение королевского ребенка, поскольку к празднованию присоединились военные силы», — пишет The Daily Mail. Журналисты также напоминают, что артиллерийские залпы звучат каждый раз при рождении принца или принцессы, и это не зависит от их рода или очереди на престол. Последний королевский залп был во время рождения принцессы Юджинии в 1990-м.
А вот почтенную газету The Financial Times интересует совсем другое. «Поддержит ли британский королевич экономику?» — с таким провокационным заглавием вышел один из материалов издания. И тут же ответ: «Скорее всего, нет». Зато главный европейский и британский экономист Говард Арчер считает, что рождение маленького принца будет иметь «исключительно позитивный» эффект для экономики. По его прогнозам, это событие стимулирует... розничную торговлю. К подобному выводу приходит и Центр розничных исследований. «Новый принц ускорит розничные продажи... на достаточно точную сумму — 243 млн фунтов стерлингов — в очень специфический период на девять недель между 1 июля и до 31 августа», — пишет издание. Впрочем, вывод газеты вполне закономерный: «Судя по всему, новый принц — большой и красивый мальчик. Однако мы не должны надеяться на него в восстановлении экономики».
По подсчетам американской газеты New York Times, британцы потратят на празднования по случаю рождения маленького принца $95 млн на шампанское, «чтобы поднять за него тост; $38 млн — на праздничную еду; $86 млн — на памятные сувениры, от пинеток до печенья; $117 млн — на DVD и книги. А еще $37 млн — на детские игрушки с символикой «королевского ребенка».
Интересно повел себя в день рождения монаршего ребенка сайт респектабельной газеты The Guardian: он работал в двух версиях — для «роялистов» и для «республиканцев». Таким образом, редакция предлагала пользователям самим решать, «какие новости они хотят читать, а какие — нет». «Подобную технологию Guardian уже испытала в 2011 году во время истерии со свадьбой королевских персон и во время празднования юбилея королевы в 2012 году», — пишет сайт media-media.ru.
В то же время в редакционной статье The Guardian отмечается: «Монархия как институт такая же популярная, какой она была и в любое другое время после войны. Почти чрезвычайное возобновление от мрачных декад, которые были в конце прошлого века, когда уровень ее поддержки был почти невероятным».
Впрочем, более важной интригой как для британских журналистов, так и для общества остается имя, которое дадут молодые родители будущему монарху. Принц Уильям отказался ответить на вопрос: назовет ли он своего сына Георгом. «Подождите и увидите», — приводит пресса его слова. Кстати, в букмекерских конторах среди имен, которое могут дать своему сыну королевские родители, лидирует именно «Георг». На втором месте — Джордж. Третье — за Александром. Если мальчика назовут Георгом — это станет данью его прапрапрадеду Георгу V — деду Королевы Елизаветы ІІ.
«Нация ожидает, как герцог и герцогиня Кембриджские вскоре дадут имя своему сыну, — пишет The Telegraph. — Но так исторически повелось, что монархи не всегда правят под именем, которым их впервые назвали». Издание напоминает, что последнего короля — Георга VI — называли принцем Альбертом, а королевская семья знала его как «Берти».
Украинские медиа также не обошли вниманием эту замечательную и позитивную новость. Впрочем, не обошлось и без ложки дегтя. Так, несколько сайтов популярных изданий и информационных порталов, не проверив информацию, написали новость под заглавием: «Опубликовано первое фото сына королевской четы Уильяма и Кейт», проиллюстрировав текст фотографией принца с младенцем на руках, которая на самом деле была сделана в... 2006 году, когда Уильям посещал один из родильных центров Британии. Получив шквал критики, новость убрали. Впрочем, в целом события вокруг рождения сына Уильяма и Кейт наши СМИ отобразили интересно и правдиво. Как и нужно это делать с таким приятным и светлым информационным поводом.
Когда верстался номер, стало известно имя королевича. Внука Королевы Елизаветы ІІ назвали Георг Александр Луи. Как написала Би-Би-Си, вместе с официальным титулом имя принца будет звучать так: Его Королевское Величество принц Георг Кембриджский.
Выпуск газеты №:
№130, (2013)Section
Медиа