Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Марина ОСТАПЕНКО: «Когда впервые вошла в здание на Владимирской, признаюсь, у меня тряслись коленки»

13 июля, 00:00

Марина ОСТАПЕНКО на этой неделе заняла созданную впервые в истории Украины должность пресс-секретаря председателя Службы безопасности Украины. Сам факт учреждения такой должности в самой закрытой силовой структуре говорит о настроенности ее руководителя Владимира Радченко последовательно «поворачивать» свое ведомство лицом к обществу. Марина — опытный журналист. У нее за плечами факультет журналистики Киевского государственного университета имени Т. Шевченко, работа корреспондентом в агентстве УНИАР, на радио «Свобода», в агентстве Интерфакс-Украина. Большинству наших читателей Марина известна в качестве ведущей передачи «Подробности недели» на телеканале «Интер», активно принимавшей участие в наших опросах. В последнее время журналистка оттачивала свой профессионализм в телеагентстве «Профи». Сегодня Марина ОСТАПЕНКО — уже в должности пресс- секретаря председателя СБУ — дает мини-интервью «Дню».

— Уже стало общим местом говорить, что пресс-службы выступают в роли «фильтров» информации. СБУ — специфическая организация, которая больше оперирует информацией под грифом «совершенно секретно». И в то же время создание должности пресс-секретаря председателя СБУ говорит об открытости намерений нынешнего руководства этой структуры. В чем вы видите свою главную задачу на этой должности?

— Появление этой должности, по-моему, говорит о том, что СБУ перенимает лучшее из опыта работы подобных служб в мире. Сегодняшнее СБУ уже не может работать по старым стандартам. В развитых странах принято, чтобы отношения между государством и обществом не то чтобы были открыты полностью, а, по крайней мере, контролируемы общественностью. Создание этой должности говорит о том, что украинская служба не хочет отставать от европейского сообщества и пытается помочь людям понять, налаживая связи с общественностью, чем именно она занимается. Что это уже не структура, которая занимается политическом сыском. Чтобы у каждого было понимание, что она стоит на страже его интересов.

Я очень горжусь и счастлива, что мне выпала честь открыть эту страницу в истории — стать первым пресс-секретарем главы СБУ. Своим заданием я вижу именно попытку преодолеть существующее обоюдное недоверие между СБУ и СМИ, СБУ и обществом. А журналистом я остаюсь и дальше.

— Существует определенный стереотип, что Служба безопасности — это мужское дело. (Возможно, это происходит от другого стереотипа — что женщины слишком болтливы.) Не станет ли для вас препятствием «мужское» окружение?

— Действительно, все руководящие посты здесь занимают мужчины. В этом нет ничего удивительного — это сложилось исторически: работа в смысле морального и физического напряжения тяжелая. Обычно жены офицеров Службы безопасности понимают, почему их мужья так долго задерживаются на работе, пропадают на работе по выходным. А вот чтобы муж ждал жену с работы до двенадцати ... может, и ждал бы, но где вы видели таких мужей?.. А если серьезно, то несмотря на то, что работа здесь трудная, здесь работает много прекрасных женщин. Это в полном смысле профессионалы, и если бы они много болтали, то их бы тут не было.

Если говорить о мужском окружении, то мои коллеги в первую очередь офицеры. А офицеры — это особая каста людей, которая, несмотря ни на что, чтит кодекс чести, кодекс особого отношения к женщине. Пока я себя чувствую в этом коллективе великолепно, мне все помогают. Надеюсь, что и им приятно со мной работать как с профессионалом.

— Что, по вашему мнению, из вашего телевизионного опыта пригодится на новой должности?

— Поначалу трудно находиться по другую сторону камеры. Я больше привыкла брать интервью, а когда даешь интервью — это абсолютно другое ощущение. Тут ты не имеешь права на ошибку. Тут нельзя рассчитывать на то, что можно будет перезаписать сказанное, сделать дубль. Многолетняя работа в прямом эфире, конечно же, помогает чувствовать себя раскованно перед камерой, быстро собраться, когда плохое настроение, когда какие-то проблемы. Безусловно, телевидение — это необходимый опыт.

— Почему, как вы считаете, в определенный момент своего личного профессионального развития опытные журналисты переходят работать в пресс- службы?

— У каждого свои мотивы. Мне эта работа интересна. В ней есть что-то новое, отличное от того, чем я занималась раньше. До этого никогда в своей журналистской практике не сталкивалась с СБУ. Когда недавно впервые вошла в здание на Владимирской, признаюсь, у меня тряслись коленки. Но все решила встреча с Владимиром Ивановичем Радченко — она оставила положительные эмоции. Боюсь, что если бы на его месте был кто-то другой, то я не уверена, что согласилась бы на это предложение. Решение стать пресс-секретарем я приняла не сразу, я долго думала — все-таки другая специфика. И немалую роль в моем решении сыграл имидж организации. После нескольких недель работы, во время которых я входила в курс дела, я поняла, что это структура, которой не нужно бояться, а наоборот — слава Богу, что есть такие организации, которые стоят на защите государственных интересов, на защите интересов граждан. И чтобы в обществе появилось осознание этого, я готова приложить все свои силы и умение.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать