Международный фотосалон — под киевским мостом
Награждены победители IV конкурса «Панорама моей земли-2013»
В киевской галерее «АртПричал», расположившейся между опорам нового Гаванского моста, открылся IV Международный фотосалон «Панорама моей земли-2013». По замыслу организаторов, конкурсные работы должны отражать специфику определенной страны — ее национальный колорит, традиции, этнические особенности, историю, ландшафты и тому подобное. Проект, основанный Национальным союзом фотохудожников Украины, проходит в рамках Восточного Партнерства и под патронатом Международного фотодвижения «Изображения без границ». Кроме того, свою поддержку оказало Посольство Финляндии в Украине. Для определения победителей было проведено специальное заседание международного жюри, в состав которого, кроме украинца, вошли также представители Грузии и Финляндии.
— Когда мы только начинали наш фотосалон, в 2010 году, в Украине как раз возникла своеобразная волна увлечения панорамными снимками, — рассказал «Дню» секретарь правления по организационным вопросам НСФХУ Ростислав КОНДРАТ. — Тогда это было чем-то новым и многие в Украине делали лишь первые попытки в этом жанре. Сегодня он значительно больше распространен. Чтобы не ограничивать авторов в выборе средств решения своих творческих задач, мы создали отдельную номинацию и для фотографий в традиционном формате. Понятие «панорама» в названии фотосалона указывает не только на технические особенности работ, но и на особенное «панорамное» виденье автором той или иной страны. Хотя, безусловно, этот специфический формат остается для нас приоритетным. Дело в том, что человеческий глаз имеет угол зрения 45—50 градусов, а панорамный снимок дает 120 или больше градусов. Такие изображения воспринимаются совсем по-другому — панорамные фотографии часто до неузнаваемости изменяют местность, которая на них изображена.
«ДОРОГА ДОМОЙ», НОРМАН ЛАУ (ГОНКОНГ, КИТАЙ), СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ГАЗЕТЫ «День»
Победителем конкурса в секции «Панорама» стал фотограф из Гонконга Норман Лау, а золотую медаль в номинации «Традиционный формат» получил украинский фотохудожник Константин Бобрищев из города Кобеляки. Специальными призами от газеты «День» были отмечены фотороботы «Путь домой» Нормана Лау и «Туманное утро» Матти Ниеми (Финляндия). Их авторы получили грамоты, фотоальбомы «Живая история» и годовую подписку на электронную версию англоязычного дайджеста The Day.
— Адекватно воспроизвести на фотографии нашу Родину можно лишь с помощью панорамного снимка, — считает обладатель бронзовой награды фотосалона Василий Гелевачук из Кривого Рога. — Украина требует соответствующего масштаба. Лучше всех описать его удалось Шевченко в «Заповіті». Я понял это, когда начал работать над своим проектом «Панорамная Украина», в рамках которого удалось собрать снимки из всех областей и Крыма. Все фотографии были сделаны той же камерой и объективом, что позволило поставить в один ряд и сравнить самые красивые места Украины.
Если во времена фотопленки для создания панорам использовали специальную камеру, сегодня их «печатают» из традиционного формата или чаще всего «склеивают» из нескольких снимков.
— С распространением цифровой фотографии панорамными снимками заинтересовалось значительно больше людей, — рассказывает фотокорреспондент «Укринформа» Владимир Фалин, который пришел на выставку, чтобы посмотреть на работы коллег. — Раньше многих останавливала даже не так необходимость покупать специальный фотоаппарат, как проблемы, возникавшие при печати, — нужно было найти специальный фотоувеличитель. Тем не менее и сегодня многие украинские фотографы ленятся заниматься панорамами, потому что для этого необходимо освоить новое программное обеспечение. Хотя на самом деле, чтобы научиться им пользоваться, достаточно попробовать несколько раз. Кроме того, нужно иметь особое виденье — сам я неоднократно осознавал, что нужно было делать панораму, лишь после просмотра отснятого материала.
Как рассказали организаторы, выставка продлится до 12 октября, после ее завершения конкурсные работы будут экспонироваться в разных городах Украины.
Выпуск газеты №:
№179, (2013)Section
Медиа