На канале для сельских пенсионеров ожидаются изменения?
Возможно, уже при новом президентеС приходом новой президентской команды на государственном телевидении пошла волна очередных «решительных» изменений. Кажется, обитатели столичного «карандаша», как называют киевляне здание телекомплекса, уже привыкли к подобным пертурбациям, которые происходят здесь в последнее время раз в несколько месяцев. И потому к очередному катастрофическому потрясению отнеслись спокойно. Тем более, что новое руководство пока что воздерживается от политики сокращения штатов, взяв курс на поддержку всего, что является перспективным и приблизит два государственных канала к массовому зрителю. Логика этих действий, как заявили руководители канала на встрече с журналистами, состоявшейся в среду по случаю создания на УТ-1 новой службы по связям с общественностью, должна быть простая: за счет продуманной маркетинговой и рекламной политики пополнить бюджет телекомпании, которую государство финансирует только на 6,7 часа вещания ежесуточно.
Для начала изучили «своего» зрителя. Оказалось, что среднестатистический зритель Первого канала — это преимущественно сельский житель пенсионного возраста. Наибольшую же аудиторию канал собирает во время трансляции спортивных соревнований. Поэтому взят курс на городского и более молодого зрителя, ведь рекламодателей в первую очередь интересует аудитория от 25 лет. При этом УТ-1 хочет сохранить образовательные программы и программы для самой младшей и самой старшей аудитории, которые могут выходить только на этом канале.
В первую очередь «ветер перемен» пройдется по вечернему блоку, который, по словам президента телекомпании Вадима Долганова, станет «деполитизированным». При этом он будет оставаться президентским — и здесь господин Долганов повторяет вслед за руководителем ОРТ, который сказал о своем канале приблизительно следующее: «ОРТ есть и будет президентским каналом независимо от того, кто будет этим президентом». Некоторые программы, например, «Деловой канал» , перейдут с УТ-1 на УТ-2 — не как худшие, а из-за того, что эфирное время Второго национального — с 10 до 15 часов — является для них более актуальным.
Реорганизаторы гарантируют, что за год спокойной работы они сделают канал рейтинговым (другое дело, сколько мы только за этот год слышали таких обещаний! — О.Л. ). А, собственно, новую сетку вещания введут с 6 сентября — и подготовка к этому в самом разгаре.
Как отметил главный продюсер компании Юрий Захарченко («Должности главного продюсера в классификаторе нет, — пояснил В. Долганов, — поэтому официально Юрий Васильевич занимает пост вице-президента»), технический и творческий потенциал Национального телевидения мощный. Сейчас активно идет процесс накопления и отбора творческих идей как новых проектов, так и «перспективизации» уже действующих. Пробуются новые ведущие, продумывается дизайн студий. Возможности телекомплекса позволяют расширить объем использования прямого эфира, что должно удешевить сам телепродукт.
Первой ласточкой перемен стало выделение «Мира спорта» из «УТН» в отдельную ежедневную десятиминутную передачу. Качественно изменился и «Футбол от «УТН» , что, наверное, заметили любители этого вида спорта.
Появилась субботняя «УТН-панорама» , которая, по утверждению того же Вадима Афанасьевича, была создана не (как ходят слухи) в пику «7 дням» Игоря Сторожука, а для того, чтобы больше сосредоточиться на социальных проблемах недели, событиях культуры и спорта — в зависимости от их актуальности в общественной жизни страны. Тогда как проект «7 дней» больше сосредоточен на итогах политических событий недели.
О дальнейших новациях на Первом национальном, как заверил руководитель новообразованного отдела по связям с общественностью Национальной телекомпании Евгений Глибовицкий, читатели «Дня» будут узнавать первыми.
Выпуск газеты №:
№153, (1999)Section
Медиа