Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Наилучшая пресса мира — за один клик

Ален ГИЙМОЛЬ: «Мы верим в то, что информация имеет цену»
22 июня, 16:14

Во время стремительного развития информационных технологий и тотального проникновения в быт разнообразных гаджетов перед издателями прессы появляется вопрос: как презентовать свой продукт в интернете? Что выбрать: максимально широкую аудиторию благодаря бесплатному размещению газетных статей онлайн или автономный сайт с платой за тот контент, который перемещается из газеты на онлайн-платформу? Каждый СМИ выбирает свою стратегию. В этом материале мы расскажем о том, какие из самых рейтинговых иностранных изданий можно прочитать бесплатно в онлайновой версии, а за доступ к каким придется платить.

Американская аналитическая компания «сomScore», которая специализируется на исследовании интернет-медиа, в 2012 году определила рейтинг самых популярных электронных версий изданий в мире.

На первой ступеньке — британское издание Mail Online — интернет-версия известной британской ежедневной газеты-таблоида The Daily Mail. За октябрь прошлого года сайт посетило свыше 50 миллионов пользователей. Такая популярность, похоже, обусловлена тем, что электронный ресурс содержит много информации о США — как новостей, так и развлекательных материалов, а следовательно — привлекает читателя из-за океана. Еще одна особенность сайта — большое количество колумнистов. Интересно, что хотя это издание — таблоид, его сайт содержит такие разделы как «Книги», «Наука», «Здоровье». Как отмечают издатели, на сайте публикуется почти весь контент печатного издания и значительный объем эксклюзивно созданного для сайта. Однако отследить весь текущий номер страницу за страницей бесплатно не выйдет — нужно подписаться на электронную версию за 9 фунтов в месяц (включительно с The Mail on Sunday).

Второе место заняла онлайн-версия газеты The New-York Times, которую ежемесячно посещают почти 49 миллионов уникальных интернет-пользователей. Это печатное издание во всем мире считают примером качественной прессы, высокого стиля, незаангажированности и аналитики. Именно среди журналистов этого издания было больше всего лауреатов Пулитцеровской премии — 112. Электронная версия издания — одна из «старожилов» — существует с 1996 года. Интересно, что сайт содержит две редакции: американскую и китайскую, потому для китайскоязычного населения со всего мира этот сайт, очевидно, опережает Mail Online. Контент китайской версии создается журналистами из Шанхая, Пекина и Гонконга, но сервер версии расположен не в Китае. Как отмечает редакция, это сделано специально, во избежание цензуры. В прошлом году представители издания заявили, что вскоре запустят сайт новостей на португальском языке. Материалы газеты The New-York Times можно читать бесплатно.

Следующие две позиции рейтинга от «comScore» также занимают британский и американский СМИ соответственно. The Guardian — качественное, содержательное издание в свободном доступе онлайн. За ним — большая группа газет, объединенная под названием The Tribune Group, в которое входят сайты The Chicago Tribune, Los Angeles Times, The Sun, несколько испаноязычных изданий, которые также есть в свободном доступе онлайн.

Только на пятом месте — онлайн-издание не из Британии и США — People’s Daily Online — версия известной китайской газеты, которая онлайн представлена аж семью языками (китайским, английским, арабским, испанским, русским, французским и японским). Разноязычные страницы наполняются не с одинаковой регулярностью, чаще всего обновляется китайская и английская версии сайта.

Следующая в рейтинге — Telegraph Media Group (Британия). Материалы из известной качественной, однако и популярной британской газеты The Daily Telegraph также можно свободно читать онлайн.

На седьмом месте — опять китайское СМИ — Xinhua News Agency, контент в котором подаеся на двух языках — английском и китайском.

Последние три позиции в рейтинге ТОП-10 самых популярных онлайновых газет мира занимают известная по уотергейтскому делу американская газета The Washington post и крупные мировые медиа-корпорации The Hearst Newspapers и Advance Digital (США).

Этот рейтинг, бесспорно, наталкивает на определенные выводы. США и Британия традиционно борются за своего читателя в интернете. И хотя лидер рейтинга — Британия, а самое популярное издание — Mail Online, американская аналитическая газета The New-York Times отстает лишь на шаг, а в определенные месяцы может и опережать своего британского конкурента. В целом рейтинг показывает, что наибольшую аудиторию имеют онлайновые платформы качественных СМИ, которые подают не только новости, но и аналитические журналистские материалы.

Оперативно и бесплатно украинский читатель может следить за публикациями в, кроме уже названных, еще таких англоязычных изданиях как The Economist (Британия) и The New-Yorker (США). В то время, когда доступ к не менее известной газете The Times стоит как минимум 2 фунта стерлингов в неделю.

Стоит также очертить ситуацию с изданиями, которые издаются не на английском языке, которые заинтересованный читатель также мог бы читать бесплатно.

Испанская газета El Mundo предоставляет для свободного чтения выпуски за предыдущие дни, а свежий номер — только вечером. Так же, как и El Pais. Популярный немецкий журнал Der Spiegel предлагает покупать последние номера за 4 евро, но весь архив, начиная с 1947 года (кроме последних 12 месяцев), — в свободном доступе. Так же безвозмездно можно читать фактически весь контент свежих выпусков издания Kultur Spiegel.

Зная французский, можно читать сайты таких известных газет как Le Figaro, Le Monde и La Croix. Правда, Le Monde размещает на своем сайте по большей части новостийные материалы, а на электронную версию газеты можно подписаться в среднем за 15 евро в месяц. Le Figaro пошла путем компромисса: много новостей и видео бесплатно можно прочитать на сайте, так же, как и некоторые статьи из газеты, однако не все: полная PDF-версия свежей газеты обойдется вам в 0,89 евро, месячная подписка — в 12 евро. Такая же политика у еще одной ежедневной газеты Франции — La Croix.

Позицию La Croix прокомментировал для «Дня» журналист-международник этого издания Ален ГИЙМОЛЬ: «И в самом деле, чтобы прочитать наши материалы, нужно заплатить за определенную статью или подписаться на весь выпуск. Мы верим в то, что информация имеет цену. Проделанная журналистом издания работа ценнее, чем просто новости, которые можно прочитать где угодно. Читатели, которые получают газету, платят за нее и соглашаются с этим. Мы не можем предложить онлайн все, что выходит в печатной версии. Я разделяю такое мнение, ведь написание репортажей, проведение информационных запросов стоит немало, если журналист хочет работать на совесть. Это правда, что читателей, которые согласны платить за газеты, становится все меньше. Однако, нам нужно найти аудиторию, которая нуждается в нашей продукции. Это единственная возможность существования журналистики в будущем — иначе мы просто потеряем свои профессиональные навыки».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать