Перейти к основному содержанию

«Наше» — это «свое» для всех»

16 ноября, 19:03

Вчера работники телевидения и радиовещания отпраздновали свой профессиональный праздник. Несомненно, пожеланий в их адрес прозвучало множество. Также, как положено, поводились итоги сделанного и строились планы на будущее. Таким образом, «День» обратился к медиа-коллегам со следующими вопросами:

1. Что именно будете праздновать?

2. Над чем нужно работать в современном медиа-пространстве?

3.Что вы пожелаете сами себе?

Ирина ШТОГРИН , главный редактор «Нашего радио»:

— 1. Сегодня мы уже можем сказать, что украинское ФМ-движение выросло из коротких штанишек и стало самодостаточным. Ведь еще лет пять назад можно было говорить только об удачном или неудачном копировании российских радиостанций. Даже не наследование, а именно копирование. Теперь радиостанций стало существенно больше. И конкуренция требует совершенствовать свой формат, не сливаться с другими, пытаться быть особенными и оригинальными. Существенно увеличилось количество украинских песен. А значит — добавилось самоуважения и самоидентификации.

2. Работать нужно над языком. Факт остается фактом. Ни радио, ни телевидение (за исключением национальных каналов, где сохранились старые вышколенные кадры) еще не владеют украинским языком. Ошибка на ошибке!!! Это смешно, но такое ощущение, что у нас из теле- и радиоприемников вещают преимущественно троечники, а то и двоечники. Невозможно себе представить, чтобы ведущие прямого эфира на российских радиостанциях «так» могли бы говорить по-русски?! Так что — нам еще учиться и учиться, читать и читать!!!

Также нужно работать над созданием собственного оригинального программного продукта. И звезд нужно собственных растить, а не приглашать из-за границы. Это комплекс неполноценности. И это обязательно даст о себе знать в общем звучании эфира. Разрешите спросить, почему Савик Шустер, которого до появления на IСТV знали в Украине только журналисты, должен вызывать больше уважения или интереса у зрителей, чем украинский журналист?! То же и на радио. Поэтому, поздравляя коллег с праздником, хотела бы обратиться с призывом: «Лелейте собственных звезд!!! Это стратегически правильно и дешевле!!!»

3. А себе, как главному редактору «Нашего радио», желаю сил и вдохновения вместе со всем нашим коллективом — сделать звучание станции приятным и интересным для каждого, кто понимает, что «наше» — это «свое» для всех.

Виталий ШКОЛЬНЫЙ , журналист «MusicРадіо»:

— 1. У каждой профессии должен быть свой профессиональный день. Даже для приличия. Отпраздновали день себя в радиожурналистике. Ведь в своей профессии мы имеем возможность самореализоваться, показать себя... Сегодня сложились хорошие условия в том плане, что мы можем говорить то, что думаем. Нас в этом не ограничивают и не ставят в определенные рамки. Также, украинская музыка не просто развивается, а улучшается ее качество. И это радует.

Но нельзя не вспомнить о проблемах с Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания. Они сейчас «загоняются» с украиноязычной музыкой. У нас украиноязычный продукт есть, но его не 50%, как от нас требуют. Но, если выполнять все принятые постановления, то понятие формата вообще перестанет существовать. Тогда возникнет вопрос — как будет существовать и развиваться «Шансон», «Русское радио», «Народное радио» и тому подобное?

2. А вот работать надо, в первую очередь, над украинским языком. Ведь в радиоэфире сегодня преобладает суржик. Настоящей фонетики украинского языка нет. Думаю, что еще нужно работать над законодательством. Ведь оно у нас несовершенное.

3. Медийщикам желаю легких эфиров, правильного украинского языка и — быть принципиальными.

Марина МИРГОРОДСКАЯ , главный редактор телеканала «Украина»:

— 1. Мне легко отвечать на этот вопрос — меньше месяца назад у нас стартовал ребрендинг. Он уже показал хорошие результаты: доля нашей новостийной программы «События» выросла с 3,85% с первого дня обновленного канала до 5,04% сейчас — для телевидения это серьезный рост. Хорошо был принят и наш новый логотип и дизайн. Так что в День работников телевидения нам будет несложно найти слова для тостов: за 5,4, за голубя, за органичность синего и желтого в букве «ї»…

2. Телеканалу «Украина» в ближайшее время нужно хорошенько поработать над тем, чтобы в полной мере воплотить нашу новую маркетинговую стратегию.

3. По-хорошему удивить. И зрителей, и профсообщество.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать