Новый сезон без новизны...
Или Почему каналы продолжают культивировать беспринципных деятелейВсе обещания отечественных телеканалов потешать аудиторию какими-то новинками пока не реализуются. Рутина и удручающий дефицит креатива. Как и в политике, кстати. Все то же и все так же.
На ICTV продолжилась «Свобода слова» с изобретенным ею полтора-два года назад «ноу-хау» — приглашением к главному микрофону руководителей «партии и правительства» (как сказали бы во времена «совка»), которые рассказывают о своей успешной деятельности. Ну, а разве у них бывает другая? Вот и теперь пригласили премьер-министра Гройсмана, призвавшего меньше ссориться и критиковать, а больше демонстрировать единство. Владимир Борисович с уверенностью заявил, что в Украине уже сейчас хорошо, а будет еще лучше. Столь рискованный оптимизм вызвал гул неодобрения в студии, и Гройсману стоило немалых усилий отвлечь публику от негативных эмоций. Отвлекающим маневром, по моему мнению, было предоставление слова министру образования и науки Лилии Гриневич, которая рассказала о «грандиозной реформе» в своей сфере. Кажется, главной «фишкой» явилось введение 12-летнего обучения в школах. Весьма сомнительная новация... А основным аргументом против нынешних 11-лет в устах Гриневич выступил зарубежный опыт: мол, больше нигде так мало не учатся в средней школе, как в Украине, Беларуси и России. То есть тут г-жа министр ощущает пагубность российского примера, но зато совсем не чувствует его там, где он действительно пагубный. Недавно имел место скандал в киевской школе, когда десятки учащихся под руководством учительницы русского языка отправились в столицу страны-агрессора на промывание мозгов, где фотографировались с военнослужащими воздушно-десантных войск РФ, принимавших самое активное участие в нападении на нашу страну. На их руках, вполне возможно, кровь наших погибших ребят... Во время этого скандала в подведомственном г-же министру заведении Лилия Гриневич не продемонстрировала и ничтожной доли той прыти, которую показывает в псевдореформаторской риторике. Г-жа министр очень любит «ученые словечки», которые превращаются у нее в слова-паразиты, например «компетенции», — у нее даже детки в первом классе должны иметь «компетенции». А разве от того, что вместо традиционных «навыков» мы будем употреблять слово «компетенции», что-то существенно изменится? И где «компетенция» самого министра? Какие меры приняты против учительницы, организовавшей антигосударственную провокацию, как ответила дирекция школы, какую работу провели с детьми? Или Лилии Гриневич все равно, что немало школ и университетов превратились или превращаются в антиукраинское кубло?
Когда мы анализируем происшедшую в 2014 году национальную трагедию, мы справедливо говорим о вине государственных высших чиновников, о вине депутатов и политиков и даже о вине журналистов. Но почему молчим об ответственности Министерства образования и науки, которое годами равнодушно взирало на деструктивные процессы в школах и вузах Донбасса и Крыма?
Мне лично в Крыму жаловались проукраинские родители, что их детям историю Украины преподают в таком стиле: «Петлюра был «бандит», Бандера был «бандит», да и все прочие украинские деятели были в основном «бандитами»... Многие украинские патриоты возмущались, писали об этом, пытались достучаться до власти, но премьерам и министрам все это было безынтересно... И сейчас, к сожалению, интерес начальства к подобной проблематике не обострился. В конце концов, когда нет желания бороться за Украину в своей сфере работы, всегда можно спрятаться за наши «резиновые» законы, которые очень плохо помогают тем, кто действует, но великолепно служат тем, кто работать не хочет. Всегда найдется статья, параграф, пункт и т. д. По такой же схеме долгие годы существовал Национальный совет по телевидению и радиовещанию, где любимый лозунг звучал так: «Мы не можем вмешиваться в контент телеканалов и радиостанций». Результаты этого «невмешательства» страна до сих пор расхлебать не может... Кажется, деятели Нацсовета оживлялись только при выполнении «сладкой функции» распределения частного ресурса...
УДИВИТЕЛЬНАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ
На канале «112 Украина» очередной сеанс воспитания украинцев давала Инна Богословская. Украинцы какие-то «не такие», поддерживают не тех, голосуют не за тех, делают не то, что надо. А все почему? Потому что не прислушиваются к гениальным предначертаниям мудрой Инны Германовны. Отсюда и все беды. Правда, заслуженный юрист Украины не объяснила, в чем был глубокий патриотический смысл (недоступный профанам) ее служения сначала Кучме, а потом Януковичу, пребывания во фракции Партии регионов, откуда Германовна сбежала очень вовремя, когда «корабль» уже шел ко дну. А теперь она щедро делится с телезрителями своими геополитическими прозрениями. Помню ее плакаты в Крыму, где она призывала украинцев добровольно отдать суверенитет Украины над Севастополем России. А сейчас оправдывает ту глупость или что-то иное тем, что якобы Севастополь был абсолютно пророссийским. Ложь. Пророссийскости там было не больше, чем в родном Богословской Харькове, хотя Россия в Севастополе работала над местным населением, не покладая рук, а Украина с нашей гнилой политической верхушкой, которую на пушечный выстрел нельзя подпускать к управлению государством, не делала практически ничего. Богословская с упоением цитировала тезис кондово-имперской российской пропаганды о том, что Севастополь — «город российской военно-морской славы». Удивительное соединение апломба и некомпетентности. Какая уж там слава, город за всю историю пытались взять 8 (восемь) раз, и семь раз брали: в Крымскую войну взяли англичане, французы, итальянцы и турки, в городе («неприступном для врагов», как поется в советском гимне Севастополя) два года работала оккупационная администрация. Затем в Первую мировую войну всего два немецких корабля «Гебен» и «Бреслау» терроризировали весь Черноморский флот, а затем город был взят кайзеровскими немцами, потом Антантой (англичане, французы, греки), брали его белые и красные, взяла бы и Запорожская группа Армии Левобережной Украины полковника Петра Болбочана, но Германия решительно выступила против.
В ЦИТАДЕЛЬ МИРОВОГО КАПИТАЛИЗМА
В 1942 году при полном господстве советского флота на Черном море Севастополь заняли немцы и румыны. Другое дело, что российская пропаганда великую победу может изготовить из любого негодного материала, из любого очевидного провала. Помню, как профессор Владимир Казарин, который ныне в Киеве — великий украинский патриот, а в Крыму выступал пламенным агитатором за «русский мир», доказывая в городской газете: «Слава Севастополя», что Россия в Крымской войне ХIX в. победила, хотя русское образованное общество того времени воспринимало Крымскую войну как тяжелое и унизительное поражение, что полностью соответствовало действительности.
Сколько помню Инну Богословскую, четкой, однозначной и последовательной позиции у нее не было. Человек-флюгер — куда повеет политический ветер... Главное — всегда быть в политической тусовке, при власти или около власти. У нее та же беда, что и у ненавистной ей Юлии Тимошенко. Мне кажется, обе считают, что «публика-дура», что можно делать все, что угодно, а потом благодаря своему красноречию убедить электорат в своей безгрешности и абсолютной правоте. У них очень много неискренности, фальши, что невозможно скрыть за риторическими пируэтами. Немножко попытался оправдать в эфире Богословскую политолог Гладких, изрекший: «Членство в Партии регионов — не преступление». Да, с точки зрения юридической — не преступление, но большая подлость в моральном отношении. Что же, наши беспринципные телеканалы культивируют беспринципных деятелей? На том же «112 Украина» Дмитрий Гордон по телемосту задавал вопросы сыну первого секретаря ЦК КПСС Сергею Хрущеву. Гордон почему-то считает его знатоком Украины. Но знает Сергей Никитич Украину не лучше среднего жителя Москвы, хотя уже долгие годы является гражданином США. Хрущев-младший изрек, что Украина уже неинтересна Америке и Европе, пока еще интересна России, но уже и ей скоро будет неинтересна (дай Бог, чтобы Россия потеряла к нам интерес как можно быстрее). Если это так, как говорит Хрущев-младший, то почему же за Украину идет столь яростная борьба? Почему Украине и безвиз, и ассоциация с ЕС, и материальная помощь, и демонстративное присутствие на параде в Киеве контингентов войск стран НАТО? Затем Гордон задал вопрос о Степане Бандере и Романе Шухевиче: мол, что собеседник о них думает? Сергей Хрущев ответил: «Это очень жестокие люди». Даже больше, чем его папа? Видимо, Никита Хрущев, подписавший десятки тысяч смертных приговоров (и сам признавшийся сыну, что он в человеческой крови по самую макушку), был личностью мягкой и трепетной... А расстрел рабочих в Новочеркасске по приказу Никиты — это проявление гуманизма? Меня умиляет, когда «совки», особенно руководящие, представляющие режим, уничтоживший (в том числе и самыми изуверскими способами) десятки миллионов людей, обвиняют украинских националистов в жестокости. Пусть бы Махатма Ганди обвинял, или мать Тереза, или Альберт Швейцер, или на худой конец, Фритьоф Нансен... К сожалению, Гордон не спросил Хрущева-младшего, почему и он, и Светлана Аллилуева (дочь Сталина), и внуки Юрия Андропова уехали в цитадель мирового капитализма, почему потомки коммунистических вождей предпочитают жить в буржуазном мире? Вот это было бы по-настоящему интересно...