О Большом Лос-Анджелесе, организованной преступности и... шансе измениться
Ночью, со 2 на 3 июня, в 01.15, на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-Кино» и фильм режиссера Стива Андерсона «Южный Централ».
Фильм американского кинорежиссера Стива Андерсона под названием «Южный Централ» является пронзительной драмой, которая вышла на американские экраны осенью 1992 года.
Перед нами разворачивается сначала обычная, а затем невероятная история наследственного гангстера, который живет между тюрьмой и криминальной свободой и другого с рождения не представляет. Но сила родительского долга и чужой назидательный пример способны изменить такое мировоззрение.
«Южный Централ» является экранизацией романа американского писателя Доналда Бакира «Калеки». Сюжет этой книги основан на реальной истории, которая, как говорится, аккумулирует его ценность. Собственно, речь идет о судьбе главы лос-анджелесской молодежной банды. А в целом — о втором поколении гангстеров, которое в 1980—1990-х укореняло завоевание первой волны организованной преступности, охватившей районы так называемого Большого Лос-Анджелеса в середине шестидесятых годов прошлого века. Почему, в частности, причиной были социальные обстоятельства — высокий уровень безработицы и проявления расовой сегрегации. Все это в августе 1965-го вылилось в так называемые Уоттские беспорядки, поскольку географически они концентрировались в местном районе Уоттс.
Еще большие беспорядки, которые также имели расовую и социальную почву, случились в Лос-Анджелесе весной 1992 года и остались в истории под названием Лос-Анджелеский бунт.
Все это я веду к тому, что фильм Стива Андерсона словно ассистирует этим самим социально-политическим событиям. И он их будто комментирует с несколько другой стороны, переводя драму из социального регистра в духовный.
Также примечательно, что исполнительным продюссером фильма «Южный Централ» выступил один из политически и социально наиболее заангажированных американских кинематографистов — Оливер Стоун, режиссер таких незабываемых фильмов, как «Взвод», «Уолл-Стрит», «Прирожденные убийцы» — человек и творец, который во всех подобных ситуациях будто повторяет: «Да не все равно мне!»
«Южный Централ» Стива Андерсона — криминальная и в то же время экзистенциалистическая драма с известными мелодраматическими мотивами, — в конечном итоге, ее можно назвать и притчей. Притчей о том, что у человека всегда есть шанс взять собственную судьбу в свои руки, какой бы невероятной вещью это не казалось. Человек всегда в состоянии помочь сам себе, изменить самого себя. Если же ему это удается, то он может помочь измениться и другим.
А в специальном сюжете программы будет рассматриваться традиция фильмов, в которых идет речь об отношениях бывшего криминального преступника со своим окружением, родными и близкими.
Выпуск газеты №:
№92, (2013)Section
Медиа