О страхе
или Чем дальше в политику, тем непонятнее...Есть такая формула: кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Но «кучерявые» монологи нынешних правителей свидетельствуют о том, что в их головах полная идеологическая «каша», смесь каких-то обрывков плохо совместимых теорий, малоприменимого в Украине иностранного опыта, обломков интеллектуальных конструкций времен Кучмы, Ющенко и Януковича. И все это на фоне более чем очевидных и опасных глупостей, как в случае с маниакальной «децентрализацией».
Интересно, на сколько десятилетий раньше развалился бы Советский Союз, если бы в период 1941-1945 гг. началась децентрализация? И аналогично что произошло бы с Израилем в период Шестидневной войны 1967 года? Мы уже видели, что произошло с децентрализованным Крымом (аж до автономии, между прочим!), что ныне происходит с децентрализованным (до почти полной потери контроля со стороны Киева) Донбассом... Почему до вождей не доходит, что реализация их опаснейших в условиях войны идей приведет нас к катастрофе, к десяткам новых крымов и донбассов? Сколько ударов граблями по лбу им необходимо -100, 200, 500 — чтобы, наконец, прозреть?
Но снова и снова они повторяют свою мантру о децентрализации... Хотя справедливости ради отмечу, что иногда у них бывают и проблески трезвомыслия. Вот, например, решение прекратить благотворительную деятельность центрального бюджета по отношению к так называемым ДНР и ЛНР. Решение обсуждалось в программе Савика Шустера. Разумеется, были и слезы сострадания: мол, там же наши люди живут. Да. Но Донбасс под властью путинских террористов — это такая же оккупированная территория, как и Крым. Почему же к нему отношение должно быть другое, ведь в Крыму Украина уже ничего никому не платит? Это забота оккупанта и его ответственность по всем нормам международного права. Вне всякого сомнения, что террористов вполне бы устроило, если бы территориями руководили они (по указам из Москвы), а оплачивал бы все это удовольствие Киев. К этому и сводился план Кремля — сепаратистские анклавы за счет Украины. Наши доморощенные демагоги заявляли, что, не выплачивая пенсий и зарплат на землях, где она ничего не контролирует, Украина якобы признает их чужими. Насколько мне известно, Молдова ничего не выплачивает в Приднестровье, но считает его своим. Кстати, СССР в 1942 году ничего никому не платил в оккупированном Киеве... Чудеса словесной эквилибристики по данной проблематике демонстрировал политолог Вадим Карасев, который становится все более «гибким», особенно после того, как засветился в качестве завсегдатая московских телеканалов, где он, по его словам, «доносит позицию Украины». Не сомневаюсь, что доносит, но Украины ли...
КРЕМЛЬ РЕАГИРУЕТ ТОЛЬКО НА СИЛОВЫЕ АРГУМЕНТЫ
По поводу же решения Кабмина прекратить пенсионное обслуживание там, где власть захвачена Москвой руками «ДНР» и «ЛНР», Карасев честно и прямо свою позицию не обозначил, несмотря на требования советника шефа МВД Антона Геращенко. Вместо ответа политолог устроил «плач Кассандры», мол, я много лет говорил, а меня не слушали. Геращенко «срезал» его ехидной репликой: «Это потому, что вы были советником Кучмы». Карасев растерялся. И не возразил...
На «Свободе слова» (ICTV) политолог Тарас Березовец задал вопрос заместителю главы Администрации Президента Валерию Чалому: как понимать заявление министра иностранных дел Климкина о том, что Украина не будет военными методами возвращать оккупированную часть Донбасса? На мой взгляд, там никакого другого решения, кроме военного, быть не может, никакие переговоры не помогут. Кремль реагирует только на силовые аргументы. А у нас все еще наивно надеются перехитрить Москву. А лучше бы укрепляли армию не на словах, а на деле, ведь никакого перемирия нет. Каждый день идут бои, но мы только отбиваемся. Никаких смелых, нестандартных действий, и это воюя на своей земле...
Валерий Чалый, поскольку больше похвалиться было нечем, как о большом успехе, сообщил о том, что наконец-то стали назначать украинских послов в ключевые страны, где их уже давно не было.
Янина Соколовская в режиме «за рибу гроші» снова опасалась «хунты» в Верховной Раде в лице избранных туда комбатов. Это у нее просто «пунктик» какой-то... Между прочим, интересно, г-жа Соколовская еще трудится в московской газете «Известия» или уже нет?
Вставил свои «5 копеек» и ведущий Куликов, спросив нардепа от «Свободы» Андрея Ильенко, почему свободовцы не хотят быть в коалиции, а выступают отдельной группой. Видимо, провоцировал на спич обиды и мести (свободовцам есть что сказать по поводу коварства и непорядочности своих политических союзников). Но Ильенко не поддался, и со свойственной ему обстоятельностью объяснил, что во имя страны пошли на сотрудничество с либеральными партиями против Януковича. Но сегодня иная ситуация, интересы Украины превыше новых партийных выгод. Он напомнил, что «Свобода» — единственная фракция, которая не голосовала, не дала ни одного голоса за пресловутый закон об «особом статусе» Донбасса, а теперь и сам его вдохновитель Порошенко от этого закона отказывается. Ильенко пообещал, что там, где будет национальный интерес, «Свобода» власть поддержит, но будет жестко противостоять антинациональной деятельности, завершив свое выступление вполне закономерной констатацией: «Сегодня у нас война, нужна консолидация и быстрые действия».
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С РФ
Потом начались обсуждения, как будет формироваться новое правительство. Как будто все происходит в мирной стране, в спокойное время... Чем больше слушал этих господ, тем больше убеждался в правоте блогера Юрия Бутусова: руководство Украины до сих пор не осознало и не ощутило, что на востоке идет война. Увы, налицо полное отсутствие чувства опасности, что свидетельствует о жизни в особом замкнутом мире, далеком от реальности.
Разумеется, все новоизбранные депутаты отрицали продолжение квотно-партийных подходов, но как мрачно заметил политолог Алексей Голобуцкий: что бы они там ни говорили, в действительности до умопомрачения делят портфели. Боюсь, что они бы этим занимались и на «Титанике», и в последний день Помпеи. Потому что Украина у них далеко не на первом месте...
Некоторые журналисты в студии делали странные заявления. Например, вечный борец с «хунтой» Янина Соколовская призывала сотрудничать (!) с Российской Федерацией. А потом поинтересовалась, не собирается ли Юлия Тимошенко вести переговоры с Путиным... Она уже вела. До сих пор в себя прийти не может.
Коснулись и судебной системы в стране. По поводу странного шевеления в Конституционном и Верховном судах прозвучало определение «судейская контрреволюция». Судьи очень не хотят распространения люстрации на себя любимых. Владимир Фесенко призвал к умеренности и осторожности, мол, доказательства надо собирать. Его призыв с необычайной простотой парировал нардеп от «Правого сектора» Борислав Береза: «Пока собирают доказательства, подозреваемые уже в Ростове». Да, мы не забыли, как легко и просто судьи отпускают под домашний арест тех, кого обвиняют в особо тяжких преступлений, а они из-под этого ареста убегают. И судьи не несут никакой ответственности...
С судебным произволом, с хаосом юрисдикций (когда решение районного суда в Киеве может отменить районный суд в Полтавской области) надо заканчивать, иначе эти слуги закона порвут страну в клочья.
А сколько было случаев, когда в зоне АТО судьи отпускали задержанных с оружием (!) сепаратистов... В общем имеем слегка прикрытую законом систему беззакония.
ПОЛИТИКА И ПОЛИТИКАНСТВО
У Шустера сотник Владимир Парасюк высказал идею, которая все более овладевает массами на фронте и в тылу: «Мы не побеждаем в этой войне не потому, что Путин сильный, а потому, что в Киеве неправильно руководят всеми процессами». А сотника Майдана и бойца АТО Парасюка уж никак не назовешь «диванным стратегом».
Еще один боец АТО и активист Майдана Олег Барна заявил: «Нужна политическая воля». И спросил: «Почему на три миллиарда гривен Киев профинансировал «ДНР»? Почему туда гоняют бензовозы? Схемы, как при Януковиче, работают на полную силу».
Говорили и о том, что государство не функционирует должным образом, у нас все держится на волонтерах. Может, нам и государство сделать волонтерским? Была же у нас Держава Войска Запорожского, а теперь будет Волонтерская Держава Украина, с Гетманом-Волонтером во главе... И с минимальным количеством чиновников, как в американских прериях ХІХ века...
Нормализовать командование не удалось, несмотря на чехарду начальников в военном ведомстве, оно, командование, хаотичное и явно не имеет четкой стратегии. Политика, а точнее политиканство, верховодит военным делом и профанирует его.
На канале ТВі командир полка «Азов» Андрей Билецкий назвал происходящее на востоке «стоп-приказом», когда все действия украинских военных блокируются командованием, когда стрелять нельзя, отвечать на вражеский огонь нельзя — отсюда большие наши потери. Но если армия не имеет возможности отвечать на удары врага, превращаясь в мальчика для битья, она деградирует.
Командир еврейской сотни Майдана Натан Хазин высказался так: «Верхи все говорят правильно, красиво, по-европейски, но ничего не делают, ни одного практического шага». Да, мы имеем такую украинскую власть, которой не нужна Украина. По крайней мере такое впечатление возникает от их деятельности, а скорее — бездеятельности. И тут же, не отходя от кассы, мы получили образчик поведения верхов. В этой же самой студии Виталий Кличко, городской голова Киева, изрек: «Мы возлагаем большие надежды на власть...» Позвольте, а кто тогда руководитель столицы Украины, если он сам не власть? Киевляне избрали его руководителем Киева для того, чтобы он все надежды возлагал только на себя и на своих подчиненных. Мы уникальная страна, где все хотят полномочий и никто — ответственности, где все ругают какую-то власть за пределами собственных начальственных кабинетов. В Киеве власть — это вы, господин Кличко.
На ICTV в программе «Гражданская Оборона» справедливо отмечали, что на Донбассе уже происходит вторжение России в Украину, а наше руководство все боится признать войну войной. После всех «перемирий» Москва получила возможность толкать перед своими войсками два муляжа: на одном написано — «ДНР», на другом — «ЛНР».
А что касается нерешительности верхов, то не срабатывает ли тут фактор банальной человеческой трусости руководящих лиц? Что тут можно порекомендовать? Разве что строки Данте в русском переводе Михаила Лозинского:
Здесь нужно,
чтоб душа была тверда,
Здесь страх не должен
подавать совета...
Для президента страх — это утрата квалификации. Вон уже известный политтехнолог Сергей Гайдай утверждает, что через полгода будем выбирать нового главу государства. Однако время для исправления ошибок еще есть, но его ничтожно мало...
Выпуск газеты №:
№224, (2014)Section
Медиа