Перейти к основному содержанию

О терроризме, аграрной реформе, историческом моменте

в документальном спецпроекте Юрия Макарова
20 октября, 00:00

Следующим на экране 22 октября появится спецпроект главного телемана «1+1» Юрия Макарова.

— В каком направлении вы собираетесь работать в документальном спецпроекте? Какую тему вы выбрали для премьерного показа?

— В рамках «Телемании», исходя из ее концепции, мы уже делали документальные фильмы: про памятник Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., именуемый в просторечии «баба», фильм про гибель Успенского собора. Но эти работы все-таки ближе по формату к телевизионной передаче, где есть студия, есть ведущий. Сейчас же мы пытаемся свести к минимуму разговоры в студии, хотя понимаем — какой бы это ни был документальный фильм, он все-таки телевизионный. Его отличительная черта — наличие ведущего в кадре, который позволяет зрителю соотнести себя с происходящими событиями. И первая программа будет посвящена убийству Столыпина.

— Почему именно эта тема вас заинтересовала? Если я не ошибаюсь, вы к ней уже обращались в одной из «Телеманий».

— Эта тема интересна для нас по нескольким причинам. Во-первых, убийство Петра Столыпина произошло в Киеве. Во-вторых, это чистый детектив с интригой, с тайной, со спецслужбами, с одиноким бойцом и трагическим финалом.

— Вы будете, конечно, использовать какие-то архивные документы?

— Да, ведь следственное дело Багрова находится в Киеве, а, насколько мне известно, большинство людей, которые занимались этой темой, как-то обошлись без него. Для меня лично это дело таит некую психологическую загадку, связанную с личностью Б агрова. Судите сами: успешный молодой человек перед которым, если бы не революция, была открыта блестящая, безбедная жизнь. Сын миллионера, начинающий юрист, делает несколько совершенно непонятных с точки зрения простого, нормального человека вещей. Свя зывается с революционерами, идет в охранку и добровольно, без принуждения, стучит на своих товарищей. Почему? Есть гипотеза такого поведения. Гипотеза в большей степени психологическая. Ответ, по-моему, можно найти именно в психологии то ли жалкого запутавшегося человечка, то ли героя-революционера, то ли романтического зловещего персонажа.

— А как вы сами оцениваете убийцу главного героя вашего фильма?

— Это — Раскольников с добавленными элементами суицида. Дмитрий Багров с 1911 по 1917 год был довольно популярной личностью. Он был, да и остается одним из самых интересных и результативных террористов ХХ века. Для моего поколения он, совершенно очевидно, является стукачем. Мы среди всего этого жили. Трудно понять, почему такая огромная часть страны стучала на остальную часть страны? Я не берусь ответить на этот вопрос, но для меня это повод прикоснуться к тайне. Одно для меня очевидно: одним из родоначальников терроризма является не Брут, а Родион Романович Раскольников, а родина терроризма в его современном виде — Россия. И это нельзя объяснить никакими социальными, политическими, экономическими процессами. Это продукт той морали, по которой «можно все».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать