Общественная игра — мода
О мире моды — на одежду, стиль жизни и идеи, о том, может ли быть Украина модной страной, говорили во вторник в студии «Двойного доказательства» («1+1»).
В предварительном сюжетном исследовании журналист, получивший задание пожить модно, пришел к выводу, что следовать моде — занятие довольно утомительное. Что для сохранения комфортного стиля-ритма жизни нужно определить основное: нравится — значит модно, или модно — значит должно нравиться. В общем, наиболее точный отклик на наши ожидания и ощущения, нами еще не расшифрован, — это и есть мода.
В студии у Анатолия Борсюка и Дмитрия Корчинского свои определения моды давали украинские дизайнеры и стилисты, достигшие уровня влияния в не знающем границ мире моды, народный депутат и представитель шоу бизнеса. Пришли к выводу, что мода на образ жизни, на конституцию тела, на идеи и концепции — социальное явление, отражающее эволюционное движение человечества. Что в глобальном мире моды наша страна тоже должна найти свое место, чтобы стать модной. Только при этом творцы внешнего современного облика считают, что мода на страну формируется внутри страны, а представитель парламента уверен, что «моду на Украину» нужно создавать за ее пределами. Дизайнеры и стилисты также полагают, что государство должно участвовать в процессе закрепления украинских создателей моды на внутреннем и внешнем рынке, потому что мода — часть мировой игры. На что игрок из мира шоу-бизнеса Вакарчук справедливо заметил, что «на «Океан Эльзы» государство денег не давало», на раскрутку этого «украинского брэнда» за рубежом — тоже. Но был качественный продукт, который сделал проект востребованным и успешным.
Общий смысл высказанных мнений в том, что популярными, успешными и услышанными становятся лидеры общественных ощущений — в политике, в искусстве, в музыке, прическах и одежде. И генераторы идей — как прикладных, так и теоретических. Что модными уже становятся украинские ученые, а не только футболисты и боксеры — наши исследования в области функционирования нервной клетки — мировая сенсация. Но о своих достижениях нужно знать и, как правильно было замечено участниками обсуждения, нужно уметь этим гордиться, чего мы пока не умеем. А почему, собственно? Потому что таков еще уровень внутренней свободы, задавленной неизжитыми комплексами и недовольством собой и своей жизнью, или по причине неправильного «формирования» внутренней политики — в это ведущие не углублялись, оставив, видимо, эту тему для отдельного разговора.
Осознание своей ценности и неповторимости, потребность «выплеснуть себя» в мир без страха быть отвергнутым — все это уже присуще украинским творцам моды, но еще не в должной мере востребовано обществом по причинам, в основном, материальным. Наши дизайнеры и стилисты уверены, что индустрия моды в Украине стремительно начнет развиваться с появлением в стране «среднего» класса, основного потребителя результата их творческих усилий. Так что дело за малым.
Выпуск газеты №:
№176, (2003)Section
Медиа