Они все переиграли
Зе-команда изменила свой подход к СМИ и журналистам![](/sites/default/files/main/articles/13022020/2ishchenko.jpg)
Зеленский и его команда возвращаются к классическим медиакоммуникациям. Для этого понадобились немногим больше 10 месяцев и куча коммуникационных экспериментов.
Новый руководитель Офиса президента и сам глава государства в последние дни дали, как говорят, четкий сигнал журналистам: их не будут игнорировать. Более того — теперь традиционные средства массовой информации и «обычные» журналисты становятся приоритетной аудиторией, выиграв тем самым конкурентую борьбу у «Теслы», актера и смартфона.
ЗЕ-МЕДИАИННОВАЦИИ
Напомним — когда новый Президент пришел к власти, настроения в Зе-команде были откровенно «антижурналистскими».
Первым признаком этого подхода была попытка Владимира Зеленского общаться с народом без посредников в лице медиа.
«Люди не хотят слушать пересказчиков. Люди хотят слышать Президента, а не, как раньше, 3-4 телеканала сидят за красивым столом. Люди хотят слушать комплексные ответы очень простым языком», — рассказывал тогда о своем виденье Кирилл Тимошенко, заместитель главы Офиса президента. «Мы не говорим, что СМИ вообще не нужны. СМИ должны брать президентские видео, посты и заявления или не брать. Но источником этого являются не интервью или пресс-конференции со СМИ, а сам Президент», — отмечал заместитель главы ОПУ.
Зеленский делал ставку, во-первых, на «видосики», когда он в стиле «хоум-видео» записывал короткие обращения к людям, во-вторых, на «эмуляцию» интервью — общение «с машиной Тесла» или актером, который играл роль журналиста.
Пресса присутствовала на мероприятиях с участием главы государства. Но ни одного «большого» и традиционного интервью журналистам в первые 100 дней работы Зеленского он так и не дал.
Медиасообщество возмущалось, в информационном пространстве накапливались критические настроения в отношении политики новой власти.
Очевидно, увидев этот тренд, Президент прервал практику «отгораживания» от медиа, выступив с 14-часовым пресс-марафоном. Конвейер хаотических вопросов «обо всем» стал очередным ноу-хау Зе-команды. Впрочем, инновационная идея первого в мире «фастинформ» тоже не продемонстрировала свою суперэффективность.
«ДЕДОВСКИЕ» МЕТОДЫ
Между тем в обществе начало накапливаться непонимание и подозрение относительно миротворческих инициатив президентской команды, неудовлетворение экономической политикой исполнительной власти, а медиа-сообщество накрыло просто-таки цунами негатива из-за новых медийных законопроектов. В этой ситуации уже явного коммуникационного кризиса эксперименты, которые не приносят ощутимых результатов «со знаком плюс» (плюс к рейтингу), никогда не были удачной идеей.
Можно было бы, конечно, выдумать новые еще более революционные форматы общения с обществом и СМИ, сделав в конечном итоге «прорыв». Но Зе-власть решила обратиться к «дедовским методам».
Президент дал классическое интервью патриарху украинской журналистики, генеральному директору информационного агентства Интерфакс-Украина Александру Мартыненко.
Новый глава президентского Офиса сразу после своего назначения вышел на классическую пресс-конференцию.
Во время своего общения с журналистами оба отмечали: медиа — это важно (а не что-то устаревшее и ненужное).
НОВЫЕ ПОДХОДЫ
«От имени и по поручению Президента Украины Офис президента вместе с другими государственными учреждениями будет гарантом свободы слова и независимости медиа в нашей стране. Будьте в этом уверены», — отметил глава президентского Офиса Андрей Ермак. «В своей работе мы будем руководствоваться принципами и делать все, чтобы быть максимально открытыми. Мы признаем, что есть многое, что нужно сделать со стороны коммуникации. У нас очень профессиональная команда, и я думаю, что очень скоро вы увидите, как коммуникации Офиса президента будут на еще большем уровне. Мы все для этого сделаем», — сказал, в частности, Ермак.
«Я уверен, что без медиа власть не может стать лучше. Мы должны и хотим это признать», — отметил руководитель ОП.
Владимир Зеленский в интервью Интерфакс-Украина транслировал еще больший позитив, рассчитанный на журналистское сообщество.
«Я очень либерально отношусь к телевидению, к журналистике, потому что моя бывшая профессия очень сильно с этим связана. У меня нет ни малейшего желания вмешиваться в честную работу журналистов.
...Честная журналистика — это кайф. Журналистика несет в себе уважение, журналистика — это сильная альтернативная власть, это такой отдельный строй мышления людей. Я всегда относился к этому с уважением. И мне, при всем уважении к некоторым блогерам, кажется, что любые люди, которые сегодня берут телефон и становятся «журналистами», в целом загрязнили эту профессию. Это мое виденье. При этом у нас свобода слова, и я настаиваю, что она должна быть на высоком уровне», — заявил Президент.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ И СОЧУВСТВИЕ
Изменения в коммуникационной Зе-политике говорят о том, что где-то какие-то аналитики из президентского окружения увидели связь между падением рейтинга властной команды и отсутствием грамотно построенных отношений со СМИ, а политтехнологи решили, что и сегодня лучше всего работают классические подходы к медиарилейшнз.
Ну что ж, можно поздравить журналистов — они все еще важны.
И можно им посочувствовать — теперь ими будут пытаться манипулировать с двойной силой. Хотя, может, это и не так уж плохо — бюджеты «на медиа-сопровождение» точно должны увеличиться.
Выпуск газеты №:
№27-28, (2020)Section
Медиа