Они заваривают для нас чай в «Чайнике»

Схема cоставлена привычная: «Чайник», кипяток, заварка. А вот новое слово в многовековой истории чая — оригинальные добавки на каждый день недели — придумали создатели авторских рубрик, люди талантливые, веселые и небанальные. И хотя их общее детище вызывает у зрителей пока столько же интереса, сколь и нареканий, к авторам конкретных сюжетов отношение более благожелательное. Более того, в своих письмах читатели телеклуба «Дня» предлагают нам поближе познакомить их с полюбившимися утренними гостями. Что мы с помощью журналиста Светланы Соколовой и делаем.
Ирина ЛУКОМСКАЯ в журналистских кругах известна как человек много и глубоко пишущий о культурной и религиозной жизни Украины. И поэтому когда руководитель программы Роман Лавров робко предложил ей заняться рубрикой «НЛО», она пришла в ужас. Что и неудивительно, если учитывать тот небезынтересный факт, что Ирина, еще во время учебы в школе, стала кандидатом в мастера спорта по шахматам, принимая участие в соревнованиях, объездила весь Союз, и как человек с математическим складом ума уж никак не могла всерьез воспринимать истории о летающих тарелках и зеленых пришельцах. А рассказывать о том, во что не веришь сам, для журналиста — настоящая трагедия. Однако знакомство с астрономом, в прошлом — председателем украинской Уфологической ассоциации, кандидатом физико-математических наук Александром Пугачом заставило ее взглянуть на тему с другой стороны. В науке о пришельцах она обнаружила рациональное зерно и по-настоящему увлеклась темой. Более всего ее «подкупила» честность уфологов, открыто заявляющих о том, что 90—95% свидетельств об инопланетных явлениях — фальсификация. Но ведь для науки достаточно одного достоверного случая, чтобы серьезно исследовать явления. Беседы о невероятном и непостижимом двоих рационально мыслящих людей составили «сериал», приобретший большое количество поклонников среди зрителей. И хотя некоторые коллеги до сих пор «подкалывают» Ирину, периодически интересуясь, сколько летающих тарелок ей встретилось на сегодняшний день, она уже не сердится. В конце концов, наверное, это судьба — за время работы на телевидении ей постоянно приходится осваивать что-то новое для себя — заниматься международной журналистикой, например, или писать сценарии для семейного ток-шоу. В результате это интересно и самой Ирине, и зрителям.
Олесь УЛЬЯНЕНКО впервые появился на телевидении в качестве героя сюжета. Многие поклонники безвременно ушедшей культурологической программы «КИН» помнят рассказ о странном человеке, пишущем «странную» прозу. С тех пор Олесь успел получить малую Шевченковскую премию за роман «Сталинка» и стать автором популярной в народе рубрики «Базар-вокзал», в которой как раз нет ничего «странного». На киевском вокзале он останавливает спешащих людей простыми и вечными, как жизнь, вопросами. Когда-то Олесю довелось неделю прожить на вокзале в гостинице для проезжающих и именно оттуда он вынес стойкое убеждение в том, что вокзал — место, где по-настоящему виден человек, где он наиболее живой и ранимый, где больше всего надежд и разочарований. Когда рубрика только затевалась, было много пессимистических прогнозов. Сотрудники вокзальной милиции, к примеру, предупреждали автора, что не уверены в сохранности техники и в безопасности его личности. К счастью, прогнозы не подтвердились: постоянные обитатели вокзала к появлению съемочной группы привыкли, а зритель с удовольствием следит за поисками истины на привокзальной площади.
Если бы существовал рейтинг телевизионных литературных критиков, то Михаил БРЫНЫХ, бесспорно, получил бы звание «самого нескучного книжного обозревателя всех времен и народов». Репрезентируемые книги он находит в самых неожиданных местах — в осеннем лесу, куче опилок и даже в непосредственной близости от мусорных баков. Что никоим образом не свидетельствует о его презрении к обозреваемой «массовой литературе». Он готов признать Стивена Кинга или Джеймса Чейза писателями уровня Достоевского и Кафки. Просто, иное время — иные песни. Кроме «Чайника», Михаил слагает песни о современной литературе практически во всех украинских периодических изданиях. А в юности успел почувствовать себя «махровым» писателем, сочиняя стихи и прозу.
Виктория СТАХ во время учебы на филфаке Киевского университета мечтала о серьезной научной карьере в области фольклористики. Но, получив диплом, поняла, что плохо относится к коллективной науке. К счастью, это предубеждение не распространяется на коллективное творчество — телевидение. Таким образом, программа «Чайник» приобрела в ее лице автора увлекательных рубрик «Відгадай поета» и «Сон рябої кобили». О поэтах в поэзии Виктория знает многое — и как филолог, и как автор двух изданий поэтических сборников и составитель Альманаха украинской эротической поэзии ХХ века. А идея второй рубрики родилась спонтанно — сначала пришло название. Столь поэтично народ характеризует все неимоверное и бредовое. То, над чем смеются, но к чему все же прислушиваются. Потому тот, кто просто верит в вещие сны, может в пятницу с утра пораньше сравнить свой сон с ночными кошмарами других сограждан. А тот, кто не верит — просто улыбнуться. Чтобы рубрика была узнаваемой — в Гидропарке, в частной конюшне Владимира Чорнодолюка отыскали «актера» породы орловских скаковых. И, как положено, за участие в съемке актеру заплатили гонорар.
Выпуск газеты №:
№213, (1998)Section
Медиа