«Победобесие» по-украински
Ситуация с «Миротворцем» показала, что главный профессиональный принцип многих журналистов — тотальная беспринципностьНекоторые российские обозреватели, критически относящиеся к тому, как в РФ отмечают 9 мая, назвали все происходящее очень точным словом — «победобесие». Действительно, когда георгиевские ленточки лепят на каждом сортире, когда их завязывают на ошейниках домашних любимцев, когда появляются тапочки с георгиевскими ленточками — как еще это можно назвать?
Главное отличие празднования в Украине, должно быть, в том, что у нас определенные политические силы всегда стремятся придать 9 мая отчетливый антигосударственный, антиукраинский привкус, используя ветеранов войны в качестве пушечного мяса коммуно-имперской пропаганды. Кстати, о ветеранах. После 9 мая 1945 года прошел 71 год. Если участнику войны в 1945-м было 16 лет (более молодых даже сталинский режим, как правило, не призывал в действующую армию), то сегодня самому молодому ветерану должно быть 87 лет. Учитывая, что средняя продолжительность жизни для мужчин составляет в Украине 62 года, то до 87-ми у нас доживают единицы. Так что и реальных ветеранов ВОВ у нас — горстка, а остальные — самозванцы всех мастей. Культ ветеранов возник во времена Брежнева (Сталин с ними не церемонился и никакого пиетета не демонстрировал), в интересах прежде всего пропаганды и укрепления коммунистического режима. Между прочим, в независимой Украине отказ от декоммунизации объясняли нежеланием «обижать ветеранов». И на этот раз пятая колонна в Украине попыталась перейти в контрнаступление. Надо сказать, что различие между 9 и 8 мая является весьма существенным в идеологическом отношении. 7 мая 1945 года в городе Реймс (Франция) была подписана капитуляция Германии. Поэтому следующий день — 8 мая признали днем окончания Второй мировой войны в Европе. Сталин перенес эту дату на 9 мая, чтобы противопоставить СССР западным союзникам. На ТРК «Черноморская» прозвучало, что где-то в недрах Верховной Рады лежит законопроект об объявлении 9 мая рабочим днем и переносе торжеств на 8-е, синхронно со всем демократическим сообществом.
«ВЫЛЕЗЛИ» АНТИУКРАИНСКИЕ ЛЮДИ
Этот праздник «победы (9 мая) Колымы над Бухенвальдом» всегда, хотим мы этого или нет, объективно работает на реабилитацию тоталитарного режима. А тот же «Оппозиционный блок» и ему подобные структуры постоянно подогревают эти настроения, поскольку паразитируют на советчине, являясь кондовыми буржуями, которых советская власть неизменно призывала давить.
Итак, 9 мая у нас вылезли антиукраинские люди с «колорадскими» (власовскими) лентами. Георгиевская лента была официальным символом Русской освободительной армии (РОА) генерала Власова. Интересно, что даже в Беларуси и Казахстане власть не рекомендовала использовать эти символы.
В Москве доктор исторических наук Игорь Чубайс опубликовал статью о генерале Власове, весьма сочувственную, в которой он даже утверждает, что Власов был участником заговора против Гитлера. Доказательств, разумеется, никаких. Более того, Чубайс утверждал, что исполнитель покушения на фюрера полковник фон Штауфенберг, якобы под пытками и, попав затем на виселицу, Власова не выдал. Доктору истории не мешало бы знать общеизвестные исторические факты: Штауфенберг был расстрелян в штабе резервной армии в Берлине по приказу ее командующего генерала Фромма, который таким образом спасал свою шкуру, но не спас. Штауфенберга казнили без допроса.
С георгиевской ленточкой произошло то же самое, что и с невинной индийской свастикой после того, как она побывала в руках нацистов.
Многое, побывавшее в руках московских пропагандистов, будет вызывать отвращение у миллионов людей.
Ну, а «хитрая политика» действующей власти, сидение на двух стульях (и 9-е, и 8 мая), стратегия «шаг вперед, два шага назад» еще раз продемонстрировала свою бесперспективность. Сегодня, в условиях войны власть должна четко определиться, с кем она и против кого. Но это крайне сложно сделать, выводя свои доходы в оффшоры, поддерживая бизнес со страной-агрессором (появились данные, что представители нашей власти ведут совместные дела с российским «Газпромом»), способствуя коррупции.
На телеканале «112 Украина» Анатолий Гриценко высказывался о проблеме нового Генерального прокурора.
Юрий Луценко по определению не может быть независимым прокурором, поскольку полностью зависим от П.А. Порошенко, а теперь уже от бывших членов Партии регионов, голосами которых в ВР ныне не брезгуют люди, стоявшие на сцене Майдана. Для полного морально-политического разложения этой публики понадобилось менее двух лет. Попытки же приспособить законодательство к отдельным личностям, дать право занимать должность Генпрокурора лицу без юридического образования свидетельствуют о полном пренебрежении нынешней власти к духу и букве Закона. «Закон суров, но это закон», — говорили древние римляне. Судя по всему, правящая верхушка Украины никогда не сможет осознать значение этого положения для устойчивости государства. Начиная с Кучмы, она проделала стремительную эволюцию к полному пренебрежению правовыми нормами. Если это так, а это так, то чем будет заниматься г-н Луценко? Он станет верным слугой Закона или слугой «государя», преследуя не врагов государства, а личных противников и критиков Президента?
СПЕКУЛИРОВАЛИ НА «СВОБОДЕ СЛОВА»
Тут у нас возник еще один весьма показательный медиа-скандал. Сайт «Миротворец» дал список журналистов Украины (и не только Украины), которые сотрудничали с министерством информации так называемой ДНР в форме получения у него аккредитации. Что это значит? Тот, кто получает аккредитацию, вступает в юридические отношения с тем, кто таковую ему дает и таким образом признает, легитимизирует данную сторону. «ДНР», у которой берут аккредитацию, уже вроде как и не террористическое псевдообразование, а нечто вроде нормального государства. И вот после публикации списка начался истошный истерический вой наших «свободных» (от совести и гражданского долга, от патриотизма и элементарной ответственности за судьбу страны) журналистов. Как всегда, спекулировали на «свободе слова» и «профессиональных обязанностях» журналиста». А вот интересно, как бы отнеслись в Израиле к своему журналисту, получившему аккредитацию в таких организациях, как «ХАМАС» и «Хизболла»? И хотя в этой стране свобода слова зашкаливает (без всякой иронии), но почему-то там таких журналистов не наблюдается... К сожалению, в нашем журналистском сообществе хватает людей бессовестных, циничных и продажных («джинса»), глубоко безразличных к тому, что будет с Украиной. Эти свои «прекрасные качества» они утаивают за нескончаемыми криками о «свободе слова». Увы, сегодня мы переживаем последствия юридического нигилизма правящей верхушки Украины, которая пренебрегла законом. Турчинов и Порошенко были обязаны (по закону) объявить в стране военное положение, предполагающее и цензуру, и пресечение того, что Антон Геращенко справедливо назвал антигосударственной пропагандой (под видом журналистики). Другое дело, что Геращенко, на которого налетели «свободные» журналисты, струсил и принялся давать задний ход, вместо того, чтобы смело и последовательно отстаивать свою позицию. И чего же эти любители «ДНР» в среде украинских журналистов так всполошились, если они кругом правы? К сожалению, главный жизненный и профессиональный принцип таких журналистов — тотальная беспринципность. Они всегда над схваткой между добром и злом, хотя больше подыгрывают злу. Им ведь все равно, что победит. И свое равнодушие они навязывают миллионам людей, гражданам воюющей страны, что для Украины гибельно. И если нас оккупируют (не дай Бог, спаси и сохрани!), эти «объективные» журналисты дружным табуном побегут за аккредитацией к оккупантам. Их «ДНРовский» опыт им очень пригодится...
P.S. А что касается «победы» Порошенко с избранием юридически недипломированного Луценко Генпрокурором, то это иллюстрация главного принципа нашей «правовой» системы: если нельзя, но очень хочется — то можно...
Выпуск газеты №:
№86-87, (2016)Section
Медиа