Почему Президент не любит «Украину»?
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20100715/4124-18-1.jpg)
Президент Украины на праздновании своего шестидесятилетия охотно демонстрировал, как он любит своих заграничных гостей и их страны. У него был шанс продемонстрировать также свою любовь к «Украине», но он отказался это делать. Речь идет не о государстве. Речь идет о велосипеде с символичным названием «Украина» харьковского завода, который журналисты, участники движения «Стоп цензуре», принесли в Администрацию Президента в качестве подарка. К ним не вышел ни сам юбиляр, ни кто-либо из его команды. Велосипед поставили у дверей Администрации. Он стоял там сиротливо, пока его вроде бы забрала вахтерша одного из ближайших домов. Сказала, что для внука. А позже появилось сообщение, что он все-таки попал в число юбилейных подарков и будет приобщен к их списку.
Этот забавный эпизод снова поставил вопрос адекватности наших политиков. Он дает основание утверждать, что, став в собственных глазах богоизбранными, они утрачивают простые человеческие черты и разучиваются реагировать на элементарные житейские вещи. Разумеется, велосипед дарился с подтекстом. Он был как бы намеком на то, что наши чиновники на своих крутых тачках с помпезными кортежами создают нам проблемы, заставляют простых граждан простаивать в томительно долгих пробках. Так не попробовать ли чиновникам хотя бы иногда пользоваться велосипедным транспортом, как это иногда делают государственные деятели в европейских странах? А еще к подарку было приложено поздравительное письмо с намеками на то, что при пребывании у власти юбиляра свободу слова в стране все-таки зажимают.
Разумеется, эти журналистские намеки неприятны, но это не причина совершенно игнорировать их инициативу. Предположим: если бы Янукович вышел к ним и сделал бы простую человеческую вещь — проехался бы на этом велосипеде перед дверями Администрации, то вся страна вопила бы от восторга — оказывается, глава государства умеет так непосредственно реагировать.
Ну, допустим, не мог сам Янукович выйти к журналистам, так послал бы кого-нибудь из команды, хотя бы ту же Анну Герман или того же Сергея Левочкина, и попросил бы, чтобы они без понтов пообщались с журналистами, поблагодарили от его имени за подарок и пообещали, что он учтет их пожелания. Так нет же. Администрация, спесиво надув щеки, тупо молчала.
Неадекватную реакцию на проявления гражданской инициативы демонстрировал и экс-президент Виктор Ющенко. Помните, как на одной из последних пресс-конференций ему зачитали вопрос от читателя одного из интернет-изданий. Тот спросил что-то вроде того, сколько нужно заплатить, чтобы все наши высокопоставленные чиновники переселились на какой-нибудь остров. Ющенко тогда заявил, что этот вопрос инспирирован Москвой. Ему, наверное, даже в голову не приходит, что народ может не любить и его, и всю нашу элиту вместе взятую. Поэтому так, элегантно шутя, предлагает ей отправиться куда подальше. В их представлении только подлый Кремль может хотеть лишить украинский народ его правителей.
Эксперты часто пишут, что между общественными группами Украины нет доверия. И это одна из ключевых причин того, что реформы в государстве провести не удается и атмосфера в обществе гнилая. И это не только потому, что значительная часть наших руководителей до сих пор продолжает жульничать за наш счет. А еще и потому, что они душат в себе любые проявления человеческих чувств. А может быть, их у них вообще нет?
Выпуск газеты №:
№124, (2010)Section
Медиа