Всякая диктатура свободного слова не терпит.
Сергей Ефремов, украинский общественный, политический и государственный деятель

Популярный портал NEWSru.ua закрылся

Ольга ЛЕНЬ: «Проблема развития интернет-проектов в том, что в Украине нет здорового рекламного рынка»
16 марта, 2017 - 19:16

Сайт NEWSru.ua, работавший в интернете в режиме сообщений расширенных новостей о событиях в Украине и мире, а также публиковавший авторские колонки известных публицистов, в частности Виталия Портникова, Елены Стяжкиной, Ларисы Волошиной и других, прекратил свое существование. Проект успешно функционировал в течение последних 10 лет и представлял собой одну из трех частей международного новостийного портала NEWSru — наряду с российской (Москва) и израильской (Тель-Авив) редакциями. Как сообщают бывшие журналисты сайта в открытом письме, причина в том, что «израильский предприниматель и медиамагнат Владимир Гусинский перестал финансировать деятельность ООО «Нью Медиа Интернет Украина», на имя которого было зарегистрировано информационно-аналитическое издание Newsru.ua». Также отмечается, что 20 сотрудникам редакции сообщили о «ликвидации» проекта в связи с нехваткой финансирования, и журналистам якобы должны зарплаты за три месяца. «Бывшие сотрудники» не исключают, «что владельцу (чей бизнес преимущественно сконцентрирован в России) мешала ярко выраженная проукраинская позиция сайта по освещению хода событий в зоне АТО», — сообщает mediananny.com.

«День» связался с главным редактором NEWSru.ua Ольгой ЛЕНЬ, чтобы узнать детали закрытия проекта и возможности возобновления его работы.

«Проект прекратил свою работу, и говорить о возможности возобновления NEWSru.ua пока нельзя. Причина банальная — нет денег. Ничего чрезвычайного не произошло, просто из-за финансовых проблем было принято решение закрыться, — говорит Ольга Лень. — Проект был дотационным, десять лет дотировался, и никогда проблем с выплатами зарплат не было. В действительности, согласно плану развития, была реальная надежда, когда проект запускался, что он выйдет на самоокупаемость, но этого не случилось. На мой взгляд, в большой степени потому, что в Украине нет здорового рекламного рынка. В действительности рынок рекламы из года в год только сужался, и говорить сегодня о том, что можно содержать аналогичный проект только за счет самоокупаемости, — это нечестно. Теперь, действительно, есть определенная задолженность по зарплате сотрудникам, ориентировочно — людям должны средства за 2,5 месяца работы. Насколько мне известно, эта задолженность будет выплачена».

Вадим ЛУБЧАК, «День»
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments