Наша Родина просит помощи красноречия, потому что так много ее славных подвигов поминается глубокой молчанием.
Феофан Прокопович, украинский богослов, писатель, поэт, математик, философ, переводчик, публицист, ученый

Популярный портал NEWSru.ua закрылся

Ольга ЛЕНЬ: «Проблема развития интернет-проектов в том, что в Украине нет здорового рекламного рынка»
16 марта, 2017 - 19:16

Сайт NEWSru.ua, работавший в интернете в режиме сообщений расширенных новостей о событиях в Украине и мире, а также публиковавший авторские колонки известных публицистов, в частности Виталия Портникова, Елены Стяжкиной, Ларисы Волошиной и других, прекратил свое существование. Проект успешно функционировал в течение последних 10 лет и представлял собой одну из трех частей международного новостийного портала NEWSru — наряду с российской (Москва) и израильской (Тель-Авив) редакциями. Как сообщают бывшие журналисты сайта в открытом письме, причина в том, что «израильский предприниматель и медиамагнат Владимир Гусинский перестал финансировать деятельность ООО «Нью Медиа Интернет Украина», на имя которого было зарегистрировано информационно-аналитическое издание Newsru.ua». Также отмечается, что 20 сотрудникам редакции сообщили о «ликвидации» проекта в связи с нехваткой финансирования, и журналистам якобы должны зарплаты за три месяца. «Бывшие сотрудники» не исключают, «что владельцу (чей бизнес преимущественно сконцентрирован в России) мешала ярко выраженная проукраинская позиция сайта по освещению хода событий в зоне АТО», — сообщает mediananny.com.

«День» связался с главным редактором NEWSru.ua Ольгой ЛЕНЬ, чтобы узнать детали закрытия проекта и возможности возобновления его работы.

«Проект прекратил свою работу, и говорить о возможности возобновления NEWSru.ua пока нельзя. Причина банальная — нет денег. Ничего чрезвычайного не произошло, просто из-за финансовых проблем было принято решение закрыться, — говорит Ольга Лень. — Проект был дотационным, десять лет дотировался, и никогда проблем с выплатами зарплат не было. В действительности, согласно плану развития, была реальная надежда, когда проект запускался, что он выйдет на самоокупаемость, но этого не случилось. На мой взгляд, в большой степени потому, что в Украине нет здорового рекламного рынка. В действительности рынок рекламы из года в год только сужался, и говорить сегодня о том, что можно содержать аналогичный проект только за счет самоокупаемости, — это нечестно. Теперь, действительно, есть определенная задолженность по зарплате сотрудникам, ориентировочно — людям должны средства за 2,5 месяца работы. Насколько мне известно, эта задолженность будет выплачена».

Вадим ЛУБЧАК, «День»
Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ