Правдивые драмы
Впервые на украинском ТВ – три фильма с громкой фестивальной историей
В ночь с 15 на 16 ноября в 00:25 на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-Кино» и три дебютные короткометражки украинских режиссеров - «Помин» Ирины Цилык, «Первый шаг в облаках» Алины Горловой и «Нежность» Анастасии Максимчук.
Три короткометражных дебюта, три игровые ленты были созданы в течение 2012-2014 гг. Ко всем трем фильмам режиссеры сами писали сценарии. И все три ленты - это истинные драмы, касающиеся тех вещей, которые остро волнуют молодых людей, поднимающих в своих первых студийных работах краеугольные, сущностные проблемы бытия.
Фильм «Нежность» Анастасии Максимчук, демонстрировавшийся на международных кинофестивалях в Индии, Японии и Украине, подает предельную ситуацию экзистенциального выбора.
Сама автор отмечает, что сюжет картины основан на реальных событиях и что она предлагает зрителю поставить себя на место героини. В фильме изображается «ситуация, которая из добрейшей невиновной, беременной молодой женщины, готова сделать убийцу. Ведь тот, кто способен сильно любить, тоже может поступить очень жестоко, пусть даже ради этой любви».
«Первый шаг в облаках» Алины Горловой тоже имеет хорошую мировую фестивальную историю – за пределами Украины его увидели зрители на кинофорумах в Италии, Австрии, Турции, Норвегии, России и Колумбии. Вообще, для короткометражного кино именно участие в фестивалях - это и есть устоявшаяся форма кинопроката, апробированный путь к заинтересованному зрителю.
Примечательно, что сюжет фильма основан на рассказе польского писателя Марека Гласка, автора острокритических, часто пессимистических по мироощущению произведений, который прожил короткую, но яркую и бескомпромиссную жизнь - он эмигрировал из социалистической Польши в Западную Европу в конце пятидесятых годов ХХ века и через десять лет трагически погиб 35-летним.
Алина Горлова перенесла действие картины в наши дни, в Украину, так сказать, адаптировав события не столько ко времени и пространству, ведь история правдиво универсальная, сколько украинизировала ее через саму эту универсальность, наполнив узнаваемыми социально-культурными типажами ввиду актерского участия Петра Бенюка, Сергея Малюги и Алексея Колесника.
Собственно, перед нами разворачивается, с одной стороны, беспросветная, а с другой - щемящая история о случае с тремя мужчинами разного возраста, чья жизнь предстает как тоскливое существование с бутылкой пива в руке. Их коронное развлечение - подглядывать за парочками в соседней посадке. Но однажды они наталкиваются на то, что способно перевернуть их никчемный мир...
Ирина Цилык, которая сама представит фильм зрителю, в свою очередь, экранизировала собственный одноименный рассказ. Вообще, у Ирины уже вышло несколько прозаических и поэтических книг, она лауреат литературных фестивалей, в частности, получила первую премию международного конкурса «Коронация слова» в номинации «Песенная лирика о любви».
А фабула «Помина» очень проста - молодая женщина приезжает из города в село, чтобы переночевать в доме деда и, наконец, продать его. Ведь родни здесь не осталось, а у самой другие планы на жизнь - где-то в далеких мирах.
Героиня фильма неожиданно, а возможно, и ожиданно, находит на территории своего детства ответы на действительно важные жизненные вопросы, которые, очевидно, мучают ее где-то глубоко внутри. И я бы назвал этот сюжет - вполне типичной украинской историей... Беспокойство героини, ее чувства, связанные с неотблагодаренным прошлым - они, очевидно, присущи украинской душе. Это такое мучительное прощание украинства с селом, как со своей национальной колыбелью, которое бередит раны уже нескольким поколениям где-то с 20-х годов прошлого века.
Драматургия «Помина» двойственная – явная и скрытая. Его настроение и атмосфера - тревожные и щемящие.
Все это тоже не осталось в стороне внимания международного фестивального движения - от Италии, Румынии, Армении, Греции и России до Франции, Германии и Тайваня.
Выпуск газеты №:
№207, (2015)Section
Медиа