Перейти к основному содержанию

Прозрение Стивена Содерберга

«Секс, ложь и видео» — психологическая драма, дебютный фильм американского кинорежиссера Стивена Содерберга
21 декабря, 12:41
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛЕНТА СТИВЕНА СОДЕРБЕРГА СТАЛА КУЛЬТОВОЙ В ЗАПАДНЫХ УНИВЕРСИТЕТСКИХ ГОРОДКАХ. ЭТО НЕ УДИВИТЕЛЬНО, ВЕДЬ РЕЖИССЕР ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОСТРО УЛОВИЛ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ТОГДАШНЕМ ЗАПАДНОМ ОБЩЕСТВЕ, КОТОРОЕ ПОСЛЕ ДВУХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ ВДОХНОВЕННОЙ ПРОПОВЕДИ СВОБОДНОЙ ЛЮБВИ ВОЗВРАЩАЛОСЬ К КОНСЕРВАТИВНЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРОГРАММОЙ «АРГУМЕНТ-КИНО»

Ночью с 23 на 24 декабря, в 00.30, на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-Кино».

«Секс, ложь и видео» — психологическая драма, дебютный фильм американского кинорежиссера Стивена Содерберга. Эта интеллектуальная лента стала культовой в западных университетских городках. Содерберг получил почетную номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, а главное — стал триумфатором Каннского кинофестиваля!

А сюжет фильма разворачивается следующим образом. Грэм — после девятилетнего отсутствия — приезжает в родной город по приглашению своего приятеля по колледжу Джона. Тот стал успешным адвокатом, живет зажиточно, в счастливом браке с Энн. Но это фасад. В действительности же у Джона есть страстная любовница Синтия, собственно, сестра Энн. А сама Энн мучается, она глубоко недовольна отношениями с Джоном. Приезд Грэма разрушает мнимую стабильность.

Таким образом, перед нами появляется квартет главных героев, каждый из которых персонифицирует тот или иной тип сексуального поведения. Джон предстает своего рода самцом, которому все равно, с кем удовлетворять свои инстинкты. И он словно «дважды лгун» — как адвокат, который состоит на службе общественных интересов, и как мужчина, который ради сохранения семьи постоянно лжет жене. Между тем любовница Джона Синтия — в ипостаси самки, для которой секс — не только физическая потребность, а самореализация, стиль жизни, что-то вроде религии, которой движет идея «свободной любви». Сестра Синтии Энн — противоположность, она закомплексованная и подавляет в себе запрещенные, на ее взгляд, желания. Энн, кажется, предпочитала бы делать вид, что секса вообще не существует. В конечном итоге, Грэм: опыт любви без взаимности вдохновил его исповедовать любовь платоническую. И Грэм здесь практикует нечто особенное, он, будто своеобразный духовник, снимает на видео исповеди женщин на сексуальные темы, что, в свою очередь, и является его сексуальной реализацией.

Как бы там ни было, становится очевидным, что любовь и секс — две неразрывные части интимной жизни человека, которая в действительности не рассчитана на чье-либо наблюдение, а тем более на вмешательство со стороны посторонних, не суть важно — близких, соседей или государства. Это тайна, которая принадлежит только двоим посвященным...

Не часто бывает, чтобы дебютная лента триумфировала на Каннском кинофестивале. Двадцатишестилетний Стивен Содерберг за фильм «Секс, ложь и видео» в 1989-м получил «Золотую пальму» из рук тогдашнего председателя жюри Вима Вендерса. Также исполнитель роли Грэма Джеймс Спейдер был признан лучшим актером. Не просто награда фильму, жюри не только заметило искания нового киноязыка на грани кинематографа и видео, что тогда уже активно начало «пожирать» окружающую реальность.

Прежде всего речь шла о том, что молодой художник прозрел, чрезвычайно остро уловил, как говорится, социально-психологические изменения в западном обществе тех времен, которому угрожает эпидемия СПИДа. А также шла речь о возвращении консервативных тенденций после двух десятилетий вдохновенной проповеди свободной любви и секса. Качели, как это обычно и бывает, начали обратное движение.

После ленты «Секс, ложь и видео» — на протяжении следующих двадцати с лишним лет — Стивен Содерберг создал еще свыше двух десятков кинокартин, а также начал заниматься телесериальной практикой. Поэтому при случае и традиционно в программе в специальном сюжете будет идти речь о главных мотивах разнопланового творчества этого киномастера.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать