Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Региональный канал — для большой страны

Генеральный директор Сіті Виталий ДОКАЛЕНКО — о влиянии телевидения на имидж Украины
03 декабря, 19:43

Говорить сегодня о влиянии телевидения на сознание граждан — моветон. Это аксиома, не требующая доказательств: политики сознательно используют эфир для манипуляций, а граждане, просматривая каналы, делают свои выводы. Однако, кроме политических лозунгов и взаимных кандидатских обвинений, зрители желают увидеть и происходящее в родном городе, в мире, в окружающей среде, как далеко ушла научная мысль человечества и так далее.

А сейчас предлагаем пообщаться с человеком, имеющим непосредственное отношение к тому, какую информацию в телеэфире потребляют наши соотечественники, во всяком случае, зрители регионального телеканала Сіті.

Виталий Докаленко, пребывая на должности президента НТКУ с 2005 по 2008 гг., добился участия Украины в нескольких международных телевизионных проектах, в том числе детском песенном конкурсе «Евровидение», танцевальном «Евровидении», конкурсе исполнителей классической музыки «Евровидение», впервые организовал трансляцию кинофестиваля «Открытая ночь», трансляцию Украинской недели моды и так далее. Именно В. Докаленко создал творческое объединение документальных фильмов, работавшее на отображение украинской истории, под его руководством были созданы программы «Муз.ua», «Фольк.ua», «Книга.ua» и многие другие. Сегодня Виталий Докаленко — Генеральный директор телеканала Сіті, ориентированного на продвинутого зрителя мегаполиса.

— В последнее время телеканал Сіті — один из отечественных телеканалов с самым большим количеством программ собственного производства. То есть, вы довольно стремительно развиваетесь. Какой фактор на данный момент является наиболее проблемным в развитии телеканала Сіті?

— Канал постепенно развивается, практически ежедневно преодолевая какие-то препятствия, которые мало чем отличаются от тех проблем, с которыми сталкиваются все украинские телеканалы. Несмотря на положительные тенденции, относительно данных телепросмотра, сегодня нам очень непросто сломать стереотипы о телеканале Сіті, сложившиеся в период «чатриксов и телемагазинов». Конечно, мы бы хотели, чтобы зрители как можно скорее изменили свое отношение к телеканалу. Нам немного не хватает внешней рекламы, чтобы донести информацию о новых проектах, успешно развивающихся на телеканале.

— Для киевлян визуальная реклама на бил-бордах — это действительно один из источников сжатой информации, если мы не говорим о «знакомых лицах» с неизменными лозунгами.

— Но ведь речь идет не только о киевлянах! Вот и сейчас сработал стереотип. Телеканал Сіті значительно расширил границы вещания! Это городской, то есть рассчитанный на жителя мегаполиса, канал, и не только киевский. Недавно телеканалу Сіті присвоен статус регионального. Эфирное вещание канала распространяется на Киев и Киевскую область, мы выиграли конкурс на вещание в Хмельницкой области. Кроме того, спутниковое вещание покрывает всю Украину. А при желании канал Сіті можно смотреть, находясь в любом уголке планеты, — был бы интернет: на сайте www.city-tv.kiev.ua ведется он-лайн вещание.

— Вы считаете, что проблемы и история Киева, на которых вы делаете акцент в проектах собственного производства, могут быть интересны такой широкой аудитории, особенно за границей?!

— Если вы имеете в виду программу «Правда-Сіті», освещающую проблемы киевлян, то это, прежде всего, типичные темы, с которыми сталкиваются жители любого большого города. Программа не только рассказывает о городских проблемах, но и дает практические советы, как поступать в той или иной ситуации, куда обращаться, как отстаивать свои права. Более того, способ существования в столице — это показатель уровня жизни в стране, таким образом, Сіті через рассказ о столице Украины участвует в формировании имиджа страны в целом.

А что касается образовательных, информационно-развлекательных проектов «Истории города», «Гордость Киева», то это качественные телепрограммы, бесспорно, рассчитанные на любознательную аудиторию, которая не останавливается, жаждет новых знаний. А таких зрителей много и в нашей стране, и за границей. Я в этом уверен.

— Хорошо, а новости? Информационная программа «День-Сіті» формируется в основном на киевских новостях или, другими словами, отдает предпочтение событиям, происходящим в Киеве. Считаете, это тоже типичные события для, скажем, Харькова, Хмельницкого и так далее?

— Нет, это не типичные события. Однако все происходящее в Киеве прямо или косвенно влияет на благосостояние жителей страны. Нравится нам или нет, но именно в Киеве формируется общественно-политический, экономический, культурный, научный векторы развития Украины. Все программы информационного блока «День-Сіті», «7 Дней Сіті», «P.S. День-Сіті» создаются таким образом, чтобы зритель получал максимум информации обо всем, что происходит в Верховной Раде, Кабмине, ЦИК, об основных событиях за границей и, конечно, о столичных новостях. То есть мы пытаемся дать зрителю такую порцию информации, чтобы, посмотрев новости на Сіті, у него не было потребности искать дополнительную информацию на другом канале. Полагаю, что получение статуэтки «Телетриумфа» программой «День-Сіті» за лучшую региональную программу — это показатель качества работы.

— Говорят, что «нормальные» люди загадывают желания дважды в год — на день рождения и Новый год, а телевизионщики — еще и на День телевидения! Можете обнародовать свою телевизионную мечту?

— Могу, поскольку она практически несбыточная! Как руководитель телеканала я мечтаю об альтернативных измерениях телепросмотра в нашей стране, я мечтаю, чтобы Антимонопольный комитет обратил внимание на компанию, которая предоставляет данные рейтингов, доли аудитории, а значит, формирует телевизионный рынок Украины. Я уверен, что наш зритель намного требовательнее, умнее, интеллектуальнее, чем нам об этом говорят данные замеров телепросмотра.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать