Перейти к основному содержанию

Ревизионистский вестерн

17 января, 17:26
КАДР ИЗ ФИЛЬМА СЭМА ПЕКИНПЫ «МАЙОР ДАНДИ» / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРОГРАММОЙ «АРГУМЕНТ-КИНО»

Ночью с 20 на 21 января в 02.05 на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-кино» и фильм Сэма Пекинпы «Майор Данди».

«Майор Данди» — знаковый фильм: первый ревизионистский вестерн знаменитого американского кинорежиссера Сэма Пекинпы. Это кино не только для ценителей вестернов, но и для всех, кто способен уловить дыхание свободного, дикого, непричесанного кино.

Интрига же ленты такова. Гражданская война в США. Бесстрашный кавалерийский офицер ведет в опасный поход отряд отступников. Цель — разгромить отряд индейцев-апачей в горах, расположенных на границе Техаса с Мексикой. Вот так и становятся настоящими героями те, кого еще вчера считали подонками.

Эта картина поставлена по мотивам реального военного похода против апачей и их вождя Черрибы, который грабил и убивал мирных жителей.

Перед нами разворачивается история испытаний, находок и потерь на фоне противостояния двух главных героев — джентльмена с Юга, в исполнении Ричарда Харриса, и майора-прагматика с Севера, которого играет Чарлтон Хестон.

«Майор Данди» действительно является показательным произведением и в целом в американском кинематографе, и, соответственно, в творчестве Сэма Пекинпы. Он сохраняет технику и стиль ранних классических работ режиссера, и, в то же время, делает решительный шаг в сторону будущей бескомпромиссной и жестокой «Дикой банды». Если в предыдущих фильмах постановщика джентльмены берут верх над злоумышленниками, то в «Майоре Данди» действительность заставляет их по-иному взглянуть на честь, долг и традиции.

Вообще, столкновение романтического идеализма 1950-х годов с жестоким реализмом

1960—1970-х и стало, в известной мере, плодородной почвой для той атмосферы безжалостности и кровавого насилия, которыми пропитаны фильмы этого режиссера. Он, как говорится, отпевает мифологию старого Дикого Запада.

Собственно, гибель обычного человека той эпохи показывает Пекинпа и в «Майоре Данди», во время работы над которым проявились все противоречия его буйной натуры.

Во время съемок в Мексике и без того достаточно резкие манеры Пекинпы, о творчестве которого шире будет идти речь в специальном сюжете, усиленные алкоголем и марихуаной, довели обычно сдержанного актера Чарлтона Хестона до того, что он замахнулся на режиссера кавалерийской саблей. И это при том, что Хестон в других непростых ситуациях, которых было достаточно у Пекинпы с продюсерами, всегда был на его стороне. Конфликтные же ситуации продолжались и в дальнейшем. Едва ли не ключевая из них возникла на стадии монтажа — руководство студии потребовало сильно сократить картину, что, очевидно, не пошло ей на пользу, но, несмотря ни на что, не помешало стать правдивой классикой жанра.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать