Ставок больше нет
В конце избирательной кампании телеканалы все больше напоминают казино. «Ставьте на номер такой-то на выборах туда-то, не упустите свой шанс», — торопятся партии, потому что еще пару дней, и прозвучит приговор: ставок больше нет. А куш на кону серьезный, денег выброшено немерено, но кто-то неминуемо проиграется до нитки. Но пока партии соревнуются вовсю, а телезрители, когда с любопытством, когда с отвращением, пытаются вычислить затраты в борьбе за их голоса. Тем более, что их заранее к этому подготовили, рассказав в самом начале избирательной гонки, сколько стоит минута эфирного времени. Теперь, глядя на многочисленные политические ток-шоу везде и со всеми, зрители ломают голову: кто кому и сколько. Хотя случается, что ведущие пытаются разбавить самопиар политиков общественно значимыми вопросами. Например, о том, что будет дальше с нашей политической системой, должны ли самоликвидироваться партии, набравшие меньше процента на выборах, кому нужны отраслевые партии — газовые, транспортные и прочие, как бы красиво они не назывались. А действительно, ну, не смешно ли, когда партия достается в наследство вместе с должностью? Может, профсоюзов достаточно?
Определенно раздражает и партийное соревнование по страшилкам. Конкурс у них, что ли, по принципу «кто больше напугает избирателей»? Вот и практически вся политическая реклама у нас о том, что все вокруг — ужас, мрак, кошмар и жуть. В общем, «месть, смерть и преисподняя». И на этом фоне лидеры пугающих партий хотят выглядеть мудрыми, сдержанными, решительными, миролюбивыми и т.д. Но главное рекламируемое их качество — забота о благе народа. Пять лет назад заботились, сейчас заботятся, а послушаешь, что получилось, — все плохо.
Зато у нас появилась новая национальная забава — «Свобода слова» на ICTV, поучаствовать в которой считают за честь наши и не наши политики. А вот просмотреть это бесконечное действо от начала до конца способен не каждый. Даже эпатажный Жириновский не развлекает — ну, работа у него такая: хамить и всех вокруг забивать своим хамством. А тут тема какая благодатная — геополитический выбор Украины. Как раз для него. Ну, и нам полезно в очередной раз понаблюдать этого «старшего брата», в объятия которого нас так усиленно толкают некоторые участники парламентских выборов. А вообще нужно признать, что противоречия между Востоком и Западом превращают Украину в мифического Тяни-Толкая, этакого мутанта с двумя головами, каждая из которых смотрит в противоположную сторону. Так ведь, правда, и разорвать может!
В общем, выборы и еще раз выборы везде и во всем. Даже аполитичная «Мелорама» на «Интере» взялась «расследовать», почему это «звезды» ринулись в политику, украсив собой партийные списки. Толком так ничего и не расследовали, но предложили на выбор два вывода: либо эти творческие единицы исчерпались именно как творческие единицы, либо наоборот — переросли себя и свои общественные функции, заскучали и ринулись в политику в поисках условий для самореализации.
В новостях темой недели тоже были выборы — но уже в Беларуси. Сенсации не случилось. Как бы мы к «бацьке» не относились, белорусы свой выбор сделали, и его нужно уважать. Стремление «поделиться демократией», которое демонстрируют некоторые высокопоставленные деятели и негосударственные организации, ни к чему, когда об этом не просят. И уж нам ли наступать на эти грабли?
Еще одной топ-темой стала «находка» на территории Украины «секретной тюрьмы ЦРУ». Нашли, конечно, россияне — им сверху видно все. Наши обвинили Россию в очередной «спецоперации» против Украины, но до причин и мотивов или сами не докопались, или нам решили не сообщать. Вообще отношения между нашими странами скатываются до уровня «ты мне больше не дружок» и «кто первый начал». Как всегда в таких случаях и отношения с другими строятся по принципу «против кого дружим». Вот и Приднестровье заявляет о роли жертвы в российско- украинских отношениях. Избирательная принципиальность всегда рождает подозрения, которые трудно развеять.
Откровенно радует на общем фоне «СТБ» и «Тонис». Хорошие документальные фильмы на одном, рыбки- зверушки — на другом. Как все-таки благодушна природа, при всем наличии и многообразии хищников. У нас природный отбор и борьба за выживание и жестче, и кровавее. А так хочется жить в пацифистском обществе, среди вегетарианцев и философов. Или, что значительно реальнее, дождаться хотя бы конца выборов...
Выпуск газеты №:
№48, (2006)Section
Медиа