Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Стоп негативному контенту

Ужгородец Сергей Пишковций создал блог, чтобы публиковать жизнеутверждающую информацию. Сегодня этот ресурс — достаточно популярный среди украинской молодежной аудитории
14 марта, 16:35
ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА

Несмотря на популярность социальных сетей, блогосфера в украинском интернет-пространстве играет свою роль. Сегодня разговор об особом ресурсе — блог Inspired (www.inspired.com.ua). Его девиз — «источник вашего вдохновения». Творцы блога акцентируют внимание на позитивном контенте, на том, что мотивирует, формирует оптимистические жизненные взгляды. Они позиционируют Inspired как островок, свободный от негативной информации. Этот блог достаточно популярен среди молодежи (например, «вКонтакте» на него подписаны почти 18 тысяч пользователей). А недавно команда Inspired попробовала перейти от блогинга к полноценной журналистике, представив Inspired Magazine.

О веб-ресурсе и ситуации в украинской блогосфере мы общались с основателем и руководителем Inspired — 23-летним жителем Ужгорода Сергеем ПИШКОВЦИЕМ.

Как и когда ты пришел в блогосферу? Что побудило начать вести первый блог?

— Блогосферой я заинтересовался еще в 2006 году. Именно тогда начиналось время веб 2.0 сервисов, многие пробовали вести блог. Социальные сети еще не были настолько популярны, как ныне, и блоги стали хорошим способом самовыражения — и для меня в том числе. Первые два моих блога были очень разными: один — личный, где я писал обо всем, что происходило вокруг, второй — о политике, которая тогда меня очень интересовала.

Как возникла идея проекта Inspired?

— Мне захотелось создать в интернете место, которое будет свободным от негативного контента, ужасных фотографий и надоедливой информации. Этим местом и стал Inspired. Мы собираем только яркий, позитивный, мотивирующий и интересный контент, преимущественно визуального характера. Аудитория блога — молодые люди в возрасте 18-35 лет, которым хочется отбросить навязанные обществом стереотипы и взглянуть на мир по-новому. Мы предлагаем нашим посетителям активный образ жизни и незаангажированное мировоззрение, и им это нравится.

Блогу недавно исполнилось 3 года. Ты начинал сам, а теперь Inspired — коллективное дело (на сайте отмечено, что над ним работает семь человек). Это нетипично для блога. Как тебе работать в команде?

— Постепенно, год за годом, к блогу будто «прирастали» люди, которые сейчас создают проект вместе со мной. Больше всего, что мне понравилось в этом процессе, — это его органичность. Коллеги по Inspired пришли сами по себе — кто-то сначала был только читателем, а затем решил стать автором, а кто-то сразу захотел активно приобщиться к проекту. Быть одновременно и автором, и редактором, и менеджером сайта достаточно сложно, однако, в этом есть много приятного. Ведь каждый новый человек — это новые контакты, новые возможности, о которых самостоятельно я бы вряд ли узнал, не со всем бы справился. Ключевое в работе команды — это то, что каждый из нас пишет о любимом в определенную рубрику, поэтому качество материалов и мотивация к их написанию становятся намного выше.

Чем для тебя стала награда BUBA (Best Ukrainian Blog Awards) — лучший тематический блог в 2011 году?

— Конкурс лучших блогов, на котором мы победили, стал хорошим испытанием на качество — в первую очередь для меня — я смог увидеть, что проект действительно интересен не только членам жюри, но и читателям. Жаль, что конкурс в этом году не проводился. Даже несмотря на то, что украинская блогосфера не такая уже и большая и, фактически, лишена каких-то громких или звездных проектов. Это достаточно хороший стимул для всех, кто публикует контент, задуматься о его качестве и цели.

21 декабря прошлого года вы опубликовали на сайте первый выпуск онлайн-журнала Inspired, полностью сверстанного, фактически готового к печати издания. Удался ли эксперимент перехода с блогинга к журналистике? Насколько они близки в твоем понимании?

— Ключевым словом и в самом деле является «эксперимент» — мы попробовали себя в новом формате. Если оценивать реакцию читателей на журнал — то он, без сомнения, вышел удачным. Мы получили почти сотню позитивных отзывов, которые люди посылали через специальную форму. Что касается количественных показателей — то мы имеем почти 3000 загрузок из сайта и больше 13000 просмотров журнала онлайн.

Лишь тот, кто попробовал себя в журналистике, может понять ее отличие от блогинга. Мы это в полной мере почувствовали во время работы над журналом. В отличие от интернета, где каждая секунда имеет вес, практикуется постоянный режим работы в реал-тайме, подготовка журнала требует больше времени и взвешенности. Нужно было детально продумать все — от тематики статей, выбора героев для интервью, до мелочей типа шрифтов и обложки. Первые материалы для журнала мы начали собирать еще летом, и, конечно, нам хотелось их опубликовать сразу же, но мы придержали эксклюзив для журнала.

Думали ли вы о выпуске печатного издания? Будет ли второй выпуск?

— Размышления о печати, конечно, были. А еще больше таких мыслей выражали наши читатели, которые даже называли конкретные суммы, за которые они согласились бы ежемесячно покупать журнал. Ввиду того, что мы не хотели брать деньги за первый выпуск журнала — он распространялся абсолютно бесплатно, его можно было скачать из сайта в формате pdf или же читать онлайн с помощью сервиса Issuu. Тем не менее, мы оставили реквизиты для пожертвований, чтобы читатели — при желании — могли поддержать нас финансово. В целом было собрано больше 500 грн. — это, конечно, совсем небольшая сумма, но для первого раза неплохо.

Что касается второго выпуска и выхода в печать — эти вопросы мы пока отложили. Конечно, намного более приятно держать в руках физическую копию твоего творения, не быть зависимым от экранов планшетов или ноутбуков. Но печатная пресса — все-таки совсем другая сфера, в которой действуют другие законы. А мы пока чувствуем себя в Интернете как рыба в воде. Однако, если мы найдем решение, которое устроит нас по всем параметрам, — то без сомнения, продолжение Inspired Magazine будет.

Есть ли в украинском информационном пространстве черта между блогерством и журналистикой, публицистикой? Насколько высок уровень украинских блогеров?

— Журналистика мне лично всегда была интересна тем, что это хороший способ донесения информации к людям. Другой вопрос: каким способом эта информация будет доноситься — профессиональным (журналистика) или любительским (блоги). Черта между этими двумя понятиями за последние годы размылась настолько, что ныне не всегда понятно, где блог, а где действительно СМИ. Однако я считаю, что те блоги, которые работают по журналистским стандартам, вполне могут носить звание СМИ. Ведь единственное, что их отличает от традиционных сайтов новостей, — это формат подачи контента.

Какие тенденции можно проследить в украинской блогосфере сегодня? Мешают ли ее развитию социальные сети или способствуют?

— Знаковой тенденцией последних лет стало массовое распыление аудитории. Если лет пять назад блоги можно было смело локализовать по нескольким популярным платформам, то сейчас авторы пишут не только на специализированных сервисах, но и в социальных сетях. К тому же практически каждый большой новостник («Кореспондент», «Українська Правда») создал собственные разделы блогов, где пишут как приглашенные «звезды», так и «рядовые пользователи». Единственное преимущество социальных сетей в этом смысле — это удобство публикации. Не нужно создавать собственный блог, не нужно заниматься его настройкой — все твои тексты и мысли сразу видят все твои друзья и подписники.

Как ты считаешь: в каком случае человеку стоит начать вести блог?

— Я уже достаточно давно наблюдаю за тем, что мотивирует людей заводить блоги, и за это время выработалось несколько выводов. Мотивация бывает разной — кто-то начитается глупых статей о заработке, и заводит блог, чтобы «качать деньги» из него (конечно, это слишком самоуверенно), кто-то заводит блог, чтобы быть услышанным, а кто-то пишет просто для себя. Во всяком случае, я считаю, что блог стоит заводить, если вам этого просто хочется. Возможно, вы не станете звездой блогосферы или самым цитируемым автором интернета, но, по меньшей мере, научитесь ясно выражать свои мысли и получите прекрасный онлайн-дневник, который потом будет очень интересно прочитать, прежде всего, для себя самого.

Начало и продолжение темы в материалах:

Регионы: мобилизация в сети

Альтернатива телевизионным ток-шоу

Донецк без стереотипов

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать