Телекомпании, зрители и реклама
Древние римляне требовали хлеба и зрелищ. Жители Украины без требований получают телевизионные зрелища в избытке. (И в глухом степном селе Харьковской области на обычную антенну можно принимать сигнал десятка телеканалов, часть которых работает почти круглосуточно).
Меня это «богатство» не радует, в частности из-за переизбытка содержащейся в нем рекламы.
Существуя за счет рекламы, телекомпании вынуждены рекламировать и свои собственные программы. На всех каналах в анонсах телепередач чуть ли не одним и тем же голосом людей заманивают в зрелищные ловушки, чтобы втолкнуть в их подсознание абсолютно ненужные им сведения.
Важно что, как и когда рекламируют. Например, водку известных торговых марок расхваливают часто, а лекарство для лечения алкоголизма — редко и неубедительно. Хотя последствия употребления водки — бездомных, в рваной одежде, спившихся мужчин и женщин — надо показывать так же талантливо, как и актеров, довольных водкой той или иной торговой марки.
Бывает также очень неловко, когда рекламой подгузников или лекарства от диареи прерывают фильм во время звучания красивой музыки или показа человеческих страданий, вызывающих сочувствие.
На некоторых каналах рекламу передают при повышенной громкости, что в России уже запрещено законом.
На мой взгляд, товары и услуги следовало бы рекламировать в отдельных продолжительных передачах, которые будут смотреть только те, кому это действительно интересно или нужно. Для этого необходимо внести соответствующие изменения в закон о рекламе.
Телекомпании создают для получения денег от рекламодателей, а не от зрителей — за показ того, что удовлетворяло бы их потребности. В этом кроются корни многого из того, что возмущает украинских зрителей в работе телекомпаний. Это и неуважительное отношение к аудитории, и безответственность, ярко проявляющаяся в информационных программах.
Они построены таким образом, что зритель не может составить свое четкое мнение о некоторых событиях. В поисках ясности он вынужден смотреть программы других телеканалов, слушать иностранные радиостанции, читать газеты.
Бесплатность зрелищного изобилия оказывается мнимой. Перенасыщенностью эфира сериалами, фильмами людей отучают от интереса к действительности, рекламой создают одинаковые у всех устойчивые ассоциации, утомляют пустыми информационными программами и все вместе воруют у людей время. А время, по известному ненаучному определению, это то, что дороже денег.
Выпуск газеты №:
№43, (2006)Section
Медиа