«Украинских героев должны приветствовать стоя и аплодисментами»
Правильная социальная реклама наших военных на ТВ — как допинг для морального духа нации![](/sites/default/files/main/articles/07082014/17photo.jpg)
Украине есть кем гордиться — своими героическими военными, которые сейчас борются за мир и свободу на востоке страны. Впрочем, качественного видео-контента, который бы поддерживал моральный дух граждан в мирных регионах, а самим военным показывал, что за ними целая страна — катастрофически мало. Тем заметнее стал ролик социальной рекламы о наших героях, который на днях появился в эфирах центральных каналов. От ленты, которую сняли режиссер Андрей НЕСТЕРЕНКО и оператор Ярослав ПИЛУНСКИЙ, просто захватывает дух, ведь в ней люди в аэропорту... приветствуют бойцов — стоя и аплодисментами. Деятели культуры признаются, что сюжет был заимствован из аналогичного видео об американской армии, но сегодня именно так — стоя и аплодисментами — мы должны благодарить украинских военных.
— Да, сюжет этого ролика мы позаимствовали у американцев. Потому что очень нужно было снять видео уже сейчас. Но война подарила нам десятки примеров героизма, которые обязательно должны войти в продукт такого рода в будущем, — отмечает оператор ленты Ярослав ПИЛУНСКИЙ. — Сегодня Украине тяжело противостоять пропагандистской машине России. Но опускать руки не нужно. Видео — особый инструмент, который может передать эмоции. И его необходимо использовать.
— Наблюдая, как другие народы героизируют, любят и уважают своих воинов, мы отыскали именно такой сюжет — подумал, как бы хорошо было, чтобы и украинцы именно так, возможно, немного мифологизировано, возвышенно воспринимали наших героев. Чтобы они были красивыми!
Чтобы хотелось плакать, глядя на таких воинов-украинцев! Чтобы этот сюжет работал сейчас, в это мгновение, когда идет война. Ведь наши герои это заслужили, — отметил в комментарии «Дню» режиссер сюжета Андрей Нестеренко. — Мы не стыдились американского сюжета. Когда обсудили идею с Фондом Обороны Страны — наши стремления совпали. Так все и вышло.
По словам режиссера, лента прежде всего рассчитана не на военных, а на людей, которые живут в мирных регионах. Именно с помощью таких работ можно поднять морально-волевой дух украинцев. И каждый, кто не на фронте, своими деньгами, идеями, в конечном итоге безукоризненным выполнением профессиональных обязанностей поддержит армию и выведет страну на норму.
— Сегодня у подавляющего большинства украинцев не возникает никаких вопросов относительно героизма наших солдат (неважно, это бойцы нацгвардии, батальонов или силовики). Другой вопрос, что теперь мы уже, к сожалению или к счастью, должны жить по принципу — «хочешь мира, готовься к войне». И кардинально изменять отношение к армии, к Солдату, будет так же важно, как строить эту нашу новую армию. И здесь будет много работы для всех. Наша литература, кино, публицистика наполнены тоской, сожалением об утраченных возможностях — пришло время перевернуть ход событий и поговорить о наших победах и величии. История Украины — в них, — продолжает режиссер. — Почему-то думаю, что те, кто сейчас находится в зоне АТО (имею в виду наших солдат), просматривая этот ролик, устало улыбаются. Кто-то из них скажет — «фигня все это!», кто-то пошутит — «так что — домой через Борисполь летим?», а кто-то скажет — «смотри, а этот лысый на Серого из 72-й похож!!!» — и вдруг замолчит... Поэтому я не знаю, насколько им этот ролик сейчас важен. Важно, что кто-то из нас, посмотрев это видео, просто перешлет туда хоть немного из своих запасов. И уже другой «Серый», уже из какой-то 79-й, получит просто пластину 5-го уровня и вставит ее в свой броник. И когда где-то будут вспоминать о нем, о «Сером из 79-й», никто не будет тяжело замолкать — возможно, он останется жив... Наверное, это важно. А дальше — пусть на каком-то захудалом автовокзале слезет с ровера какой-то малый и зааплодирует незнакомому дяде в камуфляже.
Как рассказали создатели сюжета, параллельно с этим роликом о военных в аэропорту творческая группа сняла еще один сюжет, который имеет целью привлекать людей к помощи семьям погибших и раненых украинских солдат во время АТО. «Мы изложили наш месседж о призыве к поддержке достаточно рискованным способом — но я, честно говоря, не ожидал такой эмоциональной реакции фокус-групп на ролик. В конечном итоге он должен появиться на днях в эфире, — подытоживает Андрей Нестеренко.
Выпуск газеты №:
№145, (2014)Section
Медиа