«Украинский контент – конкурентоспособный»
Руслана Лыжичко рассказала «Дню» о ее новой широкоформатной радиостанции, которая уже начала вещание на передовой
На этой неделе состоялось заседание Национальной рады по вопросам телевидения и радиовещания, где первоочередно приняли решение о предоставлении разрешений на временное вещание в зоне проведения АТО. Среди вещателей, которые получили FM-частоты, — недавно созданное Radio1.ua (КПВВ Станица Луганская — 88,8; КПВВ Новотроицкое — 90,5; КПВВ Зайцево (КПВВ изменило расположение) — 96,5).
Radio1.ua — первое радио с исключительно украинским вещанием и прозрачной редакционной политикой, — рассказала команда основателей на презентации в Киеве 3 ноября. Проект возник как ответ на закон о украиноязычных квотах на радио, заметил продюсер, основатель студии «Люксен» Александр Ксенофонтов, муж Русланы Лыжичко. «Квоты — это запрещение, ограничение, то, что вызывает сопротивление. То, что мы делаем, не должно вызывать сопротивления, основная цель — мягкая реукраинизация, возвращение к истокам, в частности творческим».
«День» расспросил подробнее о новой радиостанции у соосновательницы проекта Русланы ЛЫЖИЧКО.
«Ниша, которую мы объявили, не просто не занята, ее на сегодняшний день не существует. Промоцией современной украинской популярной музыки не занималась ни одна из радиостанций. Радио «Ера», «Промінь», «Українське радіо» НРТК и другие не практикуют креативного, коммерческого подхода, они являются радиостанциями другого плана — информационными, аналитическими, «разговорными». Есть радиостанции, которые ведут 100-процентно украинское вещание, но они являются локальными. Такой общенациональной сети не существует, — говорит Руслана Лыжичко. — Мы попробуем сделать радио, которое будет популярным во всех регионах Украины, — от Одессы до Львова и Ужгорода включительно. Объединим такие разные регионы музыкой. Выбрали для себя развлекательный характер радиостанции, ведь новостями общество перенасыщено. Не пробуем что-то навязать или показать, а буквально берем жемчужины из украинского творческого пространства и выводим на коммерческую дотацию. В ближайших планах — формировать культурный контент и заняться современной этникой. Я с Александром уже 20 лет в радио-бизнесе и, в то же время, шоу-бизнесе. Становление этих двух направлений в независимой Украине происходило на наших глазах, и мы были его участниками. В то же время всегда следили за социальными процессами и запросами. Решили, что время конвертировать этот опыт в качественный продукт. В стране уже сложилась аудитория, которая нуждается в таком контенте. Отмечу, что во многих государствах, в частности в Украине, на бытовом уровне — засилье голливудской музыкальной и киноиндустрии. Чтобы локальный продукт выживал, ему нужен правильный продакшн. В борьбе за присутствие своих медиапродуктов в информационном поле нужно равняться на Балканы, Болгарию, Грецию и другие страны — там на улицах слышишь только местную музыку. Главное, чтобы украинский контент был конкурентоспособным, амбициозным, оригинальным. Тогда нам не нужно будет доказывать миру свою субъектность.
В настоящее время мы ведем только онлайн-вещание, но готовы к полноценному FM-обеспечению, которое бы максимально покрывало территорию Украину».
Выпуск газеты №:
№205-206, (2016)Section
Медиа