Ульянов, Тихонов, Ефремов — в «Сочинении ко Дню Победы»
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990618/4109-17-2.jpg)
Историю, как говорят в наше время, пишут ретроспективно. Каждое новое поколение творит ее по своему образу и подобию, что, впрочем, само по себе отрадно: событие становится «живым». Сергей Урсуляк продвинулся еще дальше на этом пути и снял фильм о том, как представляет себе поколение ветеранов Великой Отечественной войны школьница ХХI века. Неожиданный ход, не правда ли?
Сергей Урсуляк: «Военная тема мне очень близка. Я вырос в семье потомственных военных. Оба моих деда воевали, один из них дошел до Берлина. При этом мне не хотелось снимать кино только для ветеранов. Мне хотелось снять фильм, в котором каждое поколение найдет для себя что-то свое...» Отдадим должное Сергею Урсуляк: задуманное удалось, кино получилось народное, или, как говорили раньше, — душевное и без претензий на «большое» искусство. Тем не менее жанр картины «Сочинение ко Дню Победы» определить не просто: драма встретилась с комедией ситуаций, пародия — с мелодрамой, при желании можно увидеть в фильме элементы триллера. Впрочем, окружающую нас реальность иначе и не опишешь... Итак, в Москве в канун празднования Дня Победы встречаются три старых фронтовых друга. Один — Моргулис (Вячеслав Тихонов) стал диссидентом, другой — Киловатов (Олег Ефремов) — «крестным отцом» военно-спортивной мафии, а третьего — Ивана Дьякова (Михаил Ульянов) можно назвать героем тотального сопротивления всем режимам. Киловатов попадает под арест. Друзья не могут освободить фронтового товарища ни с помощью мафии, ни ФСБ. Остается только террористический акт — угон самолета...
Относительно актерского состава Сергей Урсуляк сказал: «По поводу актерских кандидатур у меня не было никаких сомнений, и никакие другие не рассматривались». Заметим, что ход был беспроигрышный: Ульянов, Тихонов, Ефремов — классики отечественного кинематографа, а подобный статус делает просто нелепой критику мастерства игры того или иного мэтра.
Кстати, сами актеры остались довольны работой с Сергеем Урсуляком. Вячеслав Тихонов отметил, что наряду с интересом к самому фильму ему «было любопытно и приятно играть с Михаилом Ульяновым и Олегом Ефремовым». Михаил Ульянов, в свою очередь, сказал, что ему очень понравился фильм, «вместе с отстраненным поэтическим повествованием имеющий острые, хватающие за сердце моменты».