В одном отдельно взятом городе
Или Еще раз о том, что Шевелев не работал бы в престижных западных университетах, если бы сотрудничал с нацистами в оккупированном Харькове
Одним из наиболее обсуждаемых в телепространстве событий стал акт антиукраинского вандализма в Харькове, где кувалдами разбили мемориальную доску в честь великого харьковчанина, ученого с мировым именем Юрия Шевелева. В последнее время многие подлости в нашей стране делаются под флагом «антифашизма». Только «антифашизм» этот очень напоминает то явление, с которым эти самые «антифашисты» якобы борются. Крайняя степень политической нетерпимости, злобное отрицание иных взглядов, оголтелость, неспособность к нормальному диалогу и комплекс носителей едино возможной истины заставляют вспомнить их якобы антиподов. В Украине названная политическая секта отличается еще одной особенностью — ненавистью к украинскому языку, культуре, истории и склонностью отождествлять все собственно украинское с фашизмом. При этом высказывания сектантов дают основания подозревать их в невежестве. Судя по всему, об итальянском фашизме и немецком национал-социализме они имеют самые туманные представления, используя эти понятия исключительно как политическую брань, как ярлыки для несимпатичных им лиц и организаций. Самозваных «антифашистов» можно считать знатоками предмета лишь в той мере, в какой советскую партийную номенклатуру можно было считать знатоками марксизма. Кстати, когда в один отчетный доклад ЦК КПСС Л.Брежневу молодые эрудированные, как теперь говорят, спичрайтеры вписали цитаты из Маркса, генсек растерялся и сказал: «Ребята! Зачем вы это вписали? Ну кто же поверит, что Ленька Брежнев читал Маркса?» Однако, несмотря на более чем скромные познания, обуявший «антифашистов» зуд всех судить и проверять на «фашизм» непреодолим.
ОБВИНЕНИЯ В АДРЕС ШЕВЕЛЕВА СДЕЛАЛИ БЫ ЧЕСТЬ СЛЕДОВАТЕЛЮ НКВД
Вот и относительно Юрия Шевелева названая группировка взялась доказывать «фашизм» выдающегося ученого. Причем зрение у этой «инквизиции» удивительно своеобразное, такое же избирательное, как наше критикуемое Европой «правосудие». Когда несколько лет назад в РФ с большими почестями происходило перезахоронение русского философа Ивана Ильина, писавшего в эмигрантской прессе хвалебные статьи о немецком фюрере и антисемитские агитки, никто из «антифашистов», конечно, ничего не заметил и никак не отреагировал. Тем более, что покровительствовал процессу сам В.Путин вместе с Н.Михалковым...
А тут «три богатыря», три матерых харьковских «антифашиста» — Ройтман, Добкин и Кернес — волчьей хваткой вцепились в украинского филолога, обвиняя во всевозможных прегрешениях. Можно было бы сказать, мол, ну ладно, пусть эти господа порезвятся, но беда в том, что постепенно понятие «антифашизм», в том числе и благодаря их стараниям, станет у нас синонимом понятия «украинофобия» и полностью дискредитируется, что было бы крайне нежелательно.
Харьковская дикость с кувалдами обсуждалась на канале TBі, а потом дискуссия перекочевала в «Шустер LIVE» на «Интере».
Добкин и Кернес оправдывали происшедшее решением городского совета, правда, как выяснилось, еще в 2011 году инициаторы установки мемориальной доски получили официальное разрешение. Вандализм освящался «антифашистами» чисто советской демагогией, якобы все люди у нас должны быть верны коммуно-советскому режиму, а те, кому он не нравился и не нравится, «фашисты» и «предатели», как Шевелев.
Правда, Геннадий Кернес оказался хитрее других и начал интенсивно сваливать происшедшее на «неизвестных лиц», которые попали в камеры видеонаблюдения и могли быть легко установлены при минимальном желании местной власти. Но они до сих пор остаются «неизвестными солдатами»... Кернес всячески доказывал, что власть ни в чем не виновата. А мне вот кажется, что в данном случае она виновата во всем. Кто же, как не она, возбуждала нездоровые страсти в городе? Кто, как не она, провоцировала «неизвестных лиц» на «подвиги»? Кто, как не Михаил Добкин, публично называл иностранного члена НАН Украины и лауреата Национальной премии им. Шевченко «фашистским мерзавцем»? То, что произошло в Харькове, возможно лишь в атмосфере крайней украинофобии. Разумеется, сторонникам возрождения советизма весьма неприятно читать оценки Шевелева, например, такие: «Бессмысленная война двух диктаторов: Сталина и Гитлера». Но это правда. Город Харьков был связан в 20-е — начале 30-х годов прошлого века с украинским национальным Возрождением, а еще раньше, в начале ХІХ века, именно Харьковский университет был центром украинского патриотизма и национальных студий. Но сегодня город стараниями «антифашистов» образца добкина — кернеса застрял в ментальности сталинизма, в замшелой советчине, которая выступает демонстративным отрицанием суверенного Украинского государства.
Обвинения по адресу Шевелева, касающиеся периода его жизни в оккупированном Харькове, сделали бы честь следователю НКВД. Да, как и миллионы других людей, Шевелев был в оккупации и пытался выжить, а значит, должен был где-то работать и зарабатывать на хлеб насущный. Только «совковая» психология способна поставить это человеку в вину, обвинить в предательстве без всяких оснований. Украину Юрий Шевелев никогда не предавал, оставаясь верным ей до конца своей жизни. А быть верным товарищу Сталину человек (если он не Добкин и не Кернес) не обязан. Ну, любят эти два деятеля СССР до умопомрачения, но почему и от остальных требуют подобных эмоций? Предать может только свой, чужак не способен на измену по определению, а для советского режима Шевелев своим не был, и нежных добкинско-кернесовских чувств к нему не питал.
Особенно умилило заявление харьковского руководящего тандема о том, что мемориальную доску Шевелева разбили «представители националистических сил», чтобы во всем обвинить власть. А когда в Харькове разбили мемориальную доску Патриарха Иосифа Слипого, это тоже сделали «украинские националисты»? Тут у тандема либо уже клиника, либо крайняя степень презрения к публике.
Представление, даваемое у Шустера харьковскими начальниками, производило гнетущее впечатление. Выглядели эти господа в культурном отношении какими-то варварами, даже несмотря на заявление Добкина, что у него дома книжки есть, он их читает и свою библиотеку может продемонстрировать.
Что ж, приходится еще раз констатировать, что уже 22 года идет не прекращающаяся ни на минуту война между антиукраинскими силами и Украиной.
А касательно «прегрешений» ученого, то никогда бы Шевелев не работал в престижных западных университетах, если бы сотрудничал с нацистами в оккупированном Харькове. Примечательно, что, вопреки инсинуациям Добкина — Кернеса, Ассоциация еврейских организаций Украины выступила в защиту памяти и честного имени Юрия Шевелева.
Харьковские начальники пламенно призывали нас к советскому патриотизму. Не потому ли, что сами абсолютно чужды патриотизму украинскому?
Нардеп от «Свободы» Андрей Ильенко напомнил, что в Харькове стоит памятник коммунистическому партийному деятелю Постышеву, которого украинский суд признал одним из организаторов Голодомора, и никто этот памятник не убирает. Да, пока мы в своей стране не покончим со сталинщиной, с тоталитарным прошлым, никакая Европа нас не спасет... О какой Европе можно говорить с «Улицей чекистов» в Харькове? Кернес жестко дискутировал с экс-нардепом Филенко, называя его «хитрым лисом». Ох уж этот по-детски наивный и простодушный Геннадий Кернес, «жертва» коварного хитреца Филенко...
К антишевелевской истории подключился и коммунист Голуб. Этот галицкий большевик утверждал, что в период оккупации Шевелев проживал в квартире уничтоженной семьи. В то тяжелое время люди жили там, где была возможность. Выбирать часто не приходилось.
Савик Шустер ехидно спросил марксиста-ленинца Голуба: «Вы львовянин? А кто во Львове вселялся в квартиры изгнанных львовян?» Голуб с партийной принципиальностью промолчал. Наверное, не знает... Коммунист договорился до сравнения ученого-филолога Шевелева с нацистским медиком и офицером СС доктором Менгеле, который ставил чудовищные эксперименты на людях. Лучше бы с Менгеле Голуб сравнил полковника медицинской службы, члена ВКП(б) Майрановского, начальника секретной токсикологической лаборатории НКВД — МГБ, который не уступал нацистскому коллеге в экспериментаторстве над людьми. В частности, там изготавливались особые яды, которые испытывались на заключенных советских концлагерей. С помощью этих ядов были, например, уничтожены бывший нарком просвещения УССР Шумский и греко-католический епископ Закарпатья Теодор Ромжа. Некоторые московские газеты писали, что лаборатория действует до сих пор.
Не коммунистам обвинять кого бы то ни было в чем бы то ни было. Они ушли от ответственности за самые жуткие преступления и до сих пор не раскаялись. Но ушли временно, будем надеяться... Еще не вечер. А насчет квартир и домов, то в Таллинне, Риге, Вильнюсе и Каунасе советские офицеры, прокуроры, партийные и комсомольские функционеры спокойно вселялись в квартиры расстрелянных и депортированных (советской властью!) эстонцев, латышей и литовцев, поляков и евреев, в дома бежавших от советских «освободителей» людей. Шустер ведь не случайно задал «квартирный» вопрос Голубу.
Экс-президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга вспоминала, как ее семья бежала из Риги. Оставалось совсем чуть-чуть до появления «освободителей», а ее мать тщательно гладила занавески. На недоуменный вопрос дочери ответила: «Пусть знают, что тут до них жили культурные люди».
А в Крыму вся эта советская публика заселялась в дома депортированных татар, греков, болгар, армян и немцев. Но об этом большевик Голуб не расскажет, он — о Шевелеве...
Голуб пожаловался, что он еще не руководил Украиной, но надеется поруководить. Ну, если наш народ, в первую очередь на юго-востоке, не поумнеет, то так и будет.
САНКЦИИ ФИФА КАК АНТИУКРАИНСКАЯ ПОДЛОСТЬ
Шустер сообщил неприятное известие о карательных санкциях ФИФА против украинских футбольных болельщиков, которые якобы во время матча со сборной Сан-Марино во Львове допустили какие-то «расистские» и «нацистские» проявления. Очень показательно, что обвинители всячески избегали конкретики, а когда все-таки сказали, в чем же был «нацизм» и «расизм», то оказалось, что это красно-черный флаг Украинской повстанческой армии, герб Львова и портреты лидеров национально-освободительной борьбы.
Я внимательно смотрел телетрансляцию из Львова, но никаких нацистских приветствий или эмблематики не увидел. Решение ФИФА о коллективном наказании нашей страны — это обычная антиукраинская акция, пролоббированная противниками Украины, имеющими сильные позиции в этой международной организации, которая стремительно политизируется. Мы ведь еще не забыли, как в 2012 году, перед чемпионатом Европы по футболу, нас обвиняли в «расизме». Все обвинения лопнули, но желание обвинять осталось.
Обвинения ФИФА голословны и недобросовестны. Понятно, что известным государствам и их спецслужбам в преддверии Вильнюсского саммита нужно любой ценой дискредитировать Украину. Тут вот, недавно, когда сборная Украины встретилась со сборной Англии, на киевском Крещатике «неизвестные лица» (опять «неизвестные лица»!) нанесли ножевые ранения английским болельщикам. Ну, набить физиономию — это наши футбольные фанаты (как и британцы!) вполне могут, но ножиками людей резать — это абсолютно не в их стиле.
Несколько лет назад тогдашний глава России Дмитрий Медведев публично поблагодарил органы Федеральной службы безопасности РФ (ФСБ) за недопущение вступления Украины в НАТО. Интересно, в случае провала подписания Украиной Ассоциации с Европейским Союзом какую российскую спецслужбу будет благодарить Владимир Путин?
На экране в студии Шустера появился Григорий Суркис, член руководства УЕФА, призывавший что-то там объяснять чиновникам из ФИФА. А нужно ли? Почему бы не подать на ФИФА в суд? И пусть бы они там доказывали (раз уж решили поиграть в политику!), что борьба украинского народа за национальную независимость — это «нацизм».
Любопытно, а позволила бы себе ФИФА дискредитировать национально-освободительное движение хотя бы одной африканской страны? Нет, конечно. Это сразу было бы расценено как «расизм». А черных обижать нельзя, для этого есть белые. И как ФИФА отреагировала бы на портреты Сталина?
Мы переживем и эту не самую большую антиукраинскую подлость. Надо понимать, что до Вильнюса возможны еще более крупные провокации: например, поджоги синагог, убийства представителей этнических меньшинств, организация межэтничных и межрелигиозных столкновений, после чего ведущий российского телеканала «РТР» Дмитрий Киселев с перекошенным от постоянного вранья ртом расскажет об «ужасах национальной нетерпимости в Украине» на фоне, естественно, полного благополучия в РФ. Нам надо выстоять, поскольку слишком много поставлено на карту. Тот же Киселев, очередной раз шельмуя Украину, пустил в оборот неологизм «мазепизм», почему-то сравнив славного гетмана (как говорил наш народ: «Від Богдана до Івана не було гетьмана!») с В.Януковичем. Ну, в Российской империи говорили «мазепинство»...
Как справедливо по этому поводу высказался в студии Шустера профессор НАУКМА Владимир Панченко: «Мы всегда будем для Москвы мазепинцами, если хоть немного будем защищать свои национальные интересы». В.Янукович — самый пророссийский за все эти 22 года украинский президент, но РФ нужен такой, который бы спал и просыпался, ел и пил, говорил и молчал исключительно по свистку из Москвы. А если не хочет, значит, «мазепист», как изящно выразился кремлевский пропагандист и счастливый владелец имения в украинском Крыму Дмитрий Киселев...
Выпуск газеты №:
№179, (2013)Section
Медиа