Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Виталий ДОКАЛЕНКО: «Я говорю картинками…»

23 июля, 00:00

Многие перемены на Новом канале совпали с приходом в коллектив новой команды менеджеров, в том числе нового главного режиссера, человека, который решает, что и как мы увидим. С недавних пор на этой должности работает Виталий Докаленко. В творческом запасе Виталия — телевизионные проекты «Лица мира», «Пионеры успеха», телевизионные версии ежегодных шоу «Человек года», работа с видеоклипами известных эстрадных исполнителей.

Наша беседа совпала по времени с первой годовщиной выхода в эфир студии Нового канала, а это дело хлопотное, хоть и приятное.

— Насколько мне известно, профессия телевизионного режиссера пришла в твою жизнь не просто и не сразу. Были же какие-то другие жизненные планы?

— Никаких особенных планов не было. Начинал я с видеоинженера. В застой это называлось «механик по обслуживанию телевизионного оборудования». Потом — учеба на журналистском факультете.

— Режиссер вынужден взаимодействовать с большим количеством других людей. Это преимущество или недостаток твоей работы, ведь не каждый любит зависеть от команды?

— Хорошо, когда ты все делаешь сам и не зависишь от других, но, к сожалению, телевидение — это коллективное творчество, а так как все талантливые люди слегка сумасшедшие, то приходится тоже быть слегка сумасшедшим, чтобы через множество видений прийти к своему собственному.

— Какой из телевизионных жанров интересен для тебя как для режиссера больше остальных: публицистическая передача, студия в прямом эфире, телевизионное интервью, музыкальный клип?

— На данном этапе меня интересует больше всего некий вид деятельности, который можно бы назвать отпуском. Устал. Но, если серьезно, в фокусе моего внимания сейчас жанр под названием «канал», который включает в себя все остальное.

— Трудно ли начинать новую работу?

— Основная трудность — нехватка времени. Если бы была возможность делать человеческие «дубли»… Чтобы один Докаленко занимался утренним эфиром, другой — вечерним, третий — промороликами, а четвертый был в творческом отпуске — тогда было бы все хорошо.

— Что помогает тебе изобретать новые подходы в работе и что вдохновляет на новые идеи?

— Лучше всего это приходит в тишине и личной безопасности. Когда меня никто не трогает, попросту говоря.

— Хочется ли жизни спокойнее: без творчества, но и без спешки, недоспанных ночей в аппаратной?

— Работать свободным художником, конечно, гораздо проще, меньше ответственности и меньше работы. Сам себе диктуешь условия. Но эта работа интересна для меня хотя бы тем, что раньше я еще не работал в таком качестве. А главный ты режиссер или нет — работать по ночам все равно приходится.

— Что должно обязательно быть в характере телережиссера, если он хочет быть профессионалом, и какая черта характера может мешать успеху?

— Коммуникабельность как условие успеха и ее отсутствие как главный тормоз на пути к успеху. Усталость тоже очень мешает, несмотря на удачный характер.

— Следишь ли ты за работой коллег и конкурентов, и как это отражается на твоей творческой работе?

— Хотелось бы, конечно, быть в курсе новостей, но я физически не успеваю. Знаю обо всем понаслышке. Когда доносятся какие-то интересные вещи, стараюсь составить собственное мнение. Во всем стараюсь сохранять собственный взгляд на вещи, собственную позицию.

— Если бы ты не стал телережиссером, то кем?

— В детстве всегда говорил, что хочу быть начальником города Киева.

— Ты давно и успешно работаешь в команде Александра Ткаченко. Что больше всего ценишь в этом коллективе?

— Дух семьи, клановость, а это подразумевает не семейственность, а сходное отношение к работе, сплоченность и единый подход.

— Есть ли у тебя профессиональная мечта?

— Хочется сделать лучший общенациональный канал.

— Ты занимаешься не только режиссурой, но и звуковым оформлением. Как в телевизионный кадр приходит та или иная музыка, тем более, что как правило она всегда очень удачно подобрана?

— Это, наверное, можно было бы назвать словом «вкусовщина». Что мне нравится — то и хорошо. Не жалуются.

— Каким ты видишь телеканал в идеале, принимая во внимание особенности украинской аудитории?

— Это секрет. Профессиональный. Канал вкрадется в души незаметно. Но самое главное — я не умею говорить словами, я говорю картинками. Смотрите.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать