Виталий ДОКАЛЕНКО: «Я говорю картинками…»
Многие перемены на Новом канале совпали с приходом в коллектив новой команды менеджеров, в том числе нового главного режиссера, человека, который решает, что и как мы увидим. С недавних пор на этой должности работает Виталий Докаленко. В творческом запасе Виталия — телевизионные проекты «Лица мира», «Пионеры успеха», телевизионные версии ежегодных шоу «Человек года», работа с видеоклипами известных эстрадных исполнителей.
Наша беседа совпала по времени с первой годовщиной выхода в эфир студии Нового канала, а это дело хлопотное, хоть и приятное.
— Насколько мне известно, профессия телевизионного режиссера пришла в твою жизнь не просто и не сразу. Были же какие-то другие жизненные планы?
— Никаких особенных планов не было. Начинал я с видеоинженера. В застой это называлось «механик по обслуживанию телевизионного оборудования». Потом — учеба на журналистском факультете.
— Режиссер вынужден взаимодействовать с большим количеством других людей. Это преимущество или недостаток твоей работы, ведь не каждый любит зависеть от команды?
— Хорошо, когда ты все делаешь сам и не зависишь от других, но, к сожалению, телевидение — это коллективное творчество, а так как все талантливые люди слегка сумасшедшие, то приходится тоже быть слегка сумасшедшим, чтобы через множество видений прийти к своему собственному.
— Какой из телевизионных жанров интересен для тебя как для режиссера больше остальных: публицистическая передача, студия в прямом эфире, телевизионное интервью, музыкальный клип?
— На данном этапе меня интересует больше всего некий вид деятельности, который можно бы назвать отпуском. Устал. Но, если серьезно, в фокусе моего внимания сейчас жанр под названием «канал», который включает в себя все остальное.
— Трудно ли начинать новую работу?
— Основная трудность — нехватка времени. Если бы была возможность делать человеческие «дубли»… Чтобы один Докаленко занимался утренним эфиром, другой — вечерним, третий — промороликами, а четвертый был в творческом отпуске — тогда было бы все хорошо.
— Что помогает тебе изобретать новые подходы в работе и что вдохновляет на новые идеи?
— Лучше всего это приходит в тишине и личной безопасности. Когда меня никто не трогает, попросту говоря.
— Хочется ли жизни спокойнее: без творчества, но и без спешки, недоспанных ночей в аппаратной?
— Работать свободным художником, конечно, гораздо проще, меньше ответственности и меньше работы. Сам себе диктуешь условия. Но эта работа интересна для меня хотя бы тем, что раньше я еще не работал в таком качестве. А главный ты режиссер или нет — работать по ночам все равно приходится.
— Что должно обязательно быть в характере телережиссера, если он хочет быть профессионалом, и какая черта характера может мешать успеху?
— Коммуникабельность как условие успеха и ее отсутствие как главный тормоз на пути к успеху. Усталость тоже очень мешает, несмотря на удачный характер.
— Следишь ли ты за работой коллег и конкурентов, и как это отражается на твоей творческой работе?
— Хотелось бы, конечно, быть в курсе новостей, но я физически не успеваю. Знаю обо всем понаслышке. Когда доносятся какие-то интересные вещи, стараюсь составить собственное мнение. Во всем стараюсь сохранять собственный взгляд на вещи, собственную позицию.
— Если бы ты не стал телережиссером, то кем?
— В детстве всегда говорил, что хочу быть начальником города Киева.
— Ты давно и успешно работаешь в команде Александра Ткаченко. Что больше всего ценишь в этом коллективе?
— Дух семьи, клановость, а это подразумевает не семейственность, а сходное отношение к работе, сплоченность и единый подход.
— Есть ли у тебя профессиональная мечта?
— Хочется сделать лучший общенациональный канал.
— Ты занимаешься не только режиссурой, но и звуковым оформлением. Как в телевизионный кадр приходит та или иная музыка, тем более, что как правило она всегда очень удачно подобрана?
— Это, наверное, можно было бы назвать словом «вкусовщина». Что мне нравится — то и хорошо. Не жалуются.
— Каким ты видишь телеканал в идеале, принимая во внимание особенности украинской аудитории?
— Это секрет. Профессиональный. Канал вкрадется в души незаметно. Но самое главное — я не умею говорить словами, я говорю картинками. Смотрите.
Выпуск газеты №:
№133, (1999)Section
Медиа