Перейти к основному содержанию

Время ломать форматы

18 июля, 00:00
«День» продолжает (см. также № 102, 105, 109, 117) подводить итоги телесезона, предлагая украинским тележурналистам оценить — через призму собственных программ — чем жило украинское общество, а значит и ТВ, на протяжении последнего года. Сегодня — слово ведущим канала ICTV.

Игорь ПЕЛИХ, ведущий программы «Галопом по Европам»:

— Однозначно поменялась расстановка сил, которая до этого была «в украинском телевизоре». Раньше как было: работаешь ты на каких-то каналах и если зарекомендуешь себя пай-мальчиком, то, может быть, скоро будешь работать на «плюсах» или «Интере» и будешь получать хорошую зарплату. Распределение, когда есть «плюсы» и «Интер» и есть все другие, сейчас не актуально. Жестче становится конкуренция, расстановка сил меняется, и мне это очень импонирует. Начинается нормальная, здоровая миграция — у нас на канале сегодня работают люди, которые пришли с «1+1» или «Интера».

Что касается самих программ — я бы не сказал, что в этом сезоне что-то изменилось очень кардинально. Не хочу упустить шанс похвастаться — я доволен тем, что мы раскрутили название своей программы «Галопом по Европам» настолько, что она стала брэндом, который стоит денег и название которого стало толчком для создания целой сети туристических агентств. Показателен даже не сам факт существования этой сети, а то, что был создан такой прецедент, которому удивлялись самые известные рекламные агентства — они до этого не додумались.

В следующем сезоне мы планируем запустить проект, который будет раз в пятьдесят интереснее других. В том числе и «Галопом по Европам», хотя программа существует уже третий сезон и на недостаток зрительского внимания не жалуется. Лучший во всем: и по технологии, и по драматургии... Мы уже сняли пилот, но нет еще даже названия и ничего конкретно я по понятным причинам сейчас не буду говорить. Мы даже поиском спонсоров пока не занимались. Я просто убежден, если мы реализуем все так, как задумали, то вопросы с деньгами просто не будут возникать.

Игорь МОЛЯР, ведущий программ «300 секунд в час» и «АвтоПарк»:

— Скажу честно, телевизор я смотрю мало. Более того, вот недавно целый месяц прожил на границе с Румынией, куда сигнал наших каналов даже не доходит, так по украинскому ТВ даже не скучал.

Относительно итогов прошедшего телесезона могу сказать наверняка: всегда хорош Игорь Кондратюк. Наш народный герой. Когда я смотрю «Караоке на майдане», меня просто распирает гордость за нашу страну, которая едва сводит концы с концами, но не теряет присутствия духа, поет и радуется жизни.

Что касается нас, команды «АвтоПарка» и «300 секунд в час», то не могу не отметить, что именно в прошедшем телесезоне нам удалось запустить наши автомобильные новости. Этот жанр далеко не нов в прессе или на радио, а вот ТВ только начинает его осваивать. Даже имея богатый опыт работы в «АвтоПарке», который выходит уже семь лет, для «300 секунд» мы искали новые форматы, новые информационные поводы. Мне кажется, нам это удается. Кстати, уже очень скоро наши операторы пересядут на мотоциклы, заработают корпункты программы в одиннадцати городах страны, так что мы станем ещё мобильнее и интереснее.

Елена ФРОЛЯК, ведущая программы «Факты»:

— К сожалению, ярких телевпечатлений уходящий сезон в Украине мне лично не принес: так и не появилось той передачи, которой ждала бы с нетерпением, так и не появилось, не хочу повторяться, познавательного, увлекательного, занимательного и качественного документального телевидения. Украинское ТВ упрямо продолжает практику закупки российского продукта и так же упрямо не желает производить своего.

Относительно «Квартирного вопроса» или «Растительной жизни» я ничего против не имею — сама часто смотрю эти проекты, но ток-шоу, подобные «Окнам»... — не понимаю такого приобретения, даже ради больших рейтингов. Тут, конечно, нужно отдать должное и вкусам наших зрителей, которые, по большому счёту, и толкают телевизионных менеджеров на такие дешевые покупки...

Украинские новости в прошлом сезоне демонстрировали хорошую стабильность, набили руку на прямых включениях, сериалах, то есть целых циклах репортажей на одну тему (кстати, впервые задуманных «Фактами»), вёрстка в большинстве случаев логична и продуманна, появляется всё больше корреспондентов за рубежом. Но всё равно мы очень зависимы от Рейтерс и картинки, полученной другими информационными видеоисточниками. Прошлый телесезон — это моя личная точка зрения — показал, что наше телевидение не готово к свежим идеям и вызовам, мы всё так же рьяно придерживаемся устарелых форматов. Мне кажется, наступает время эти форматы ломать.

Что плохого, скажите, если в воскресных «Фактах», посвящённых Дню Победы, выступил оркестр Вооружённых сил Украины, что плохого, когда в аналитической программе Леонида Парфёнова, посвященной визиту Владимира Путина в Британию, корреспондент рассказал о шляпках Людмилы Путиной, смокинге президента и протокольной моде? Да — это не формат, но это интересно, это смотрибельно и привлекательно, свежо и смело. Вот этого, мне кажется, и не хватает нашему телевидению... Но я всё-таки верю в его будущее...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать