Жизнь по-голливудски
В ночь с 8 на 9 сентября в 01.25 на телеканале «1+1» в программе «Аргумент-кино» смотрите фильм режиссера Софии Копполы «Где-то»
В фильме разворачивается история голливудской звезды Джонни Марко, который ведет распутную жизнь на грани с забытьем, не помня временами себя. Вместе с тем, будто и нет оснований выскакивать из этой пестрой колеи. Но в такое его бытие на несколько недель — в силу определенных обстоятельств — заявляется его родная, но «необязательная» дочка, чтобы где-то и что-то, возможно, изменить.
Когда София Коппола, после не наилучшего восприятия ее исторического сюжета, картины «Мария-Антуанетта», сняла ленту «Где-то», кто-то сыронизировал, что режиссер вернулась к своему любимому «кино о печали в гостиничных тапочках». Действительно, герои ее многих фильмов оказываются зажатыми в стенах гостиничных номеров.
София на это отвечает, что, наверное, в ее творчестве отзывается детство, когда она много путешествовала — ездила с отцом на съемки. И каждая гостиница, заселенная разными людьми, казалась микрокосмом. И вот теперь, когда она придумывает персонажи для очередной ленты, то часто представляет кого-то из этих людей без постоянного местожительства, этих бродячих цыган, к которым и она сама, в конечном итоге, принадлежит.
Здесь стоит заметить, что гостиница, в которой в картине «Где-то» живет актер Джонни Марко, — это гостиница особенная, неслучайная. Она построена в виде французского средневекового замка — называется «Шато Мармон» и является символической вершиной реального Голливуда, который возвышается над Сансет-стрип, над той частью знаменитого Сансет-бульвара, который издавна славится своей разгульной ночной жизнью.
Это гостиница с пальмами и бунгало, с отдельными входами и окружена ограждением, которое спасает звездных обитателей от назойливых папарацци, гарантируя полную обособленность. Рассказывают, что когда-то владелец студии Columbia Pictures советовал своим кинозвездам: «Если вы собираетесь попасть в беду, лучше всего это сделать в «Шато Мармон». Так вот, Джонни Марко, будто прислушиваясь к голосу из прошлого, скажем так, — залипает в беду именно в «Шато Мармон».
Примечателен выбор Софии Копполы и исполнителя главной роли. Это — Стивен Дорф. Актер был подростковым киноидолом 90-х годов, а затем его всосал в себя тот же Сансет-бульвар — символ показной роскоши и гламура, распутной голливудской жизни. В этом фильме для Стивена Дорфа вдоволь материала, чтобы вспомнить собственные приключения, хотя он, скорее, играет свое нынешнее отношение к призрачному голливудскому успеху.
Следовательно, всецело личное, сказать бы, авторское кино. Как для актера, так и для режиссера, ведь по ее признанию, немало сцен из фильма имеют реальную основу, а психологические ситуации сходны с отношениями между ней и собственным отцом.
Вообще же, София Коппола, о творчестве которой будет идти речь в программе в специальном сюжете, наверное, как никто другой, умеет вывести на экране тех, у кого вообще-то все в порядке, но почему-то так плохо, что хочется выть.
Последовательно, ее лента «Где-то» — кино утонченное и настроенное, оно колючее и в то же время чрезвычайно нежное, но тихое. Кто-то видит в нем, в хорошем понимании, подражание духу произведений великого итальянского режиссера Микеланджело Антониони, а кто-то — сатиру на Голливуд. На последнее София отвечает: «Я не собиралась никого разоблачать. Просто немного приоткрыла обратную сторону фасада, показала эфемерность публичной жизни».
А на одном из самых престижных мировых кинофестивалей в Венеции София Коппола получила из рук председателя жюри Квентина Тарантино «Золотого льва» — за фильм «Где-то».
Выпуск газеты №:
№159, (2013)Section
Медиа