Звонок главе Пентагона
Как американский школьник записал резонансное интервью с министром обороны США Джеймсом Меттисом
В штате Вашингтон обычный школьник Тедди Фишер сумел взять интервью у главы Пентагона Джеймса Меттиса. Оно опубликовано в школьной газете The Islаnder. Подросток обратил внимание на фотографию в публикации Washington Post, на ней телохранитель Трампа стоял со стопкой документов, на одном из которых был отмечен номер главы Пентагона. Снимок вскоре удалили, но школьник успел записать телефон.
Фишер рассказал, что работает журналистом в местной газете, поэтому решил проверить, на самом ли деле указанный номер принадлежит Меттису. «Я позвонил ему, чтобы убедиться, мне было интересно, и мне действительно ответил его голос», — рассказал подросток.
Школьник оставил Меттису сообщение, в котором попросил об интервью. После чего министр обороны перезвонил и 45 минут общался с юным журналистом о внутренней и внешней политике США, балансе военных мер и дипломатии, работе администрации Дональда Трампа и воспитании молодежи. Например, на вопрос Фишера, что делать нынешним школьникам, которых пугают новости и которых тревожит будущее страны, Меттис посоветовал изучать историю.
В этом интервью глава Пентагона вспомнил и Россию, в частности в контексте сирийского кризиса. На вопрос школьника, почему Россия решила помогать Асаду, Меттис ответил, что этому есть много причин. Он указал, что в Сирии есть российские военные базы, военное сотрудничество двух стран продолжается 30 или 40 лет, так что есть определенная близость в этом плане. «Еще одна причина — это то, что Россия решила стать стратегическим конкурентом Соединенным Штатам и НАТО», — отметил министр, добавив, что при этом американские и российские военные продолжают открыто контактировать, чтобы координировать свои операции. Он думает, что это соперничество будет не в интересах России и что даже в России это понимают. Однако на деле, по его словам, США в Сирии не ведут борьбу за свержение Асада, а воюют против «Исламского государства», тогда как Россия говорит, что пришла в Сирию ради борьбы с ИГ, хотя на деле она в основном поддерживает Асада.