Объединили страну в небе...

Иран признал... Но не признала Россия. Иран признал, что «случайно» сбил украинский самолет. И о «возможной ошибке» сразу заявил Трамп, у которого очевидно была достоверная информация от служб разведки. Иран признал, что сбил украинский Боинг 737-800. Россия не признала то, что сбила самолет MH-17 летом 2014 года над оккупированной территорией Украины.
Но это не значит, что исчезли вопрос «кто кого и зачем». Наоборот, появились дополнительные вопросы - почему не было закрыто воздушное пространство (хотя бы в конкретном районе), почему над Ираном беспрепятственно летают российские самолеты, почему с самого начала Украина (!) без всяких исследований заявила о неисправности двигателей самолета, почему конкретное преступление начали отрицать Иран, Россия и ... Украина (в лице высшего руководства)? И все это при том, что разведки многих стран докладывали об очевидном факте - самолет СБИЛИ.
США, Канада, Австралия и ряд других стран подтвердили, что наш самолет над Ираном был уничтожен ракетой российского производства. Так же, как и летом 2014-го года, когда российская ракета попала в Малазийский Боинг. Именно поэтому Россия поспешила заявить о невиновности Ирана. При этом Россия осторожна. Более того, воздушное пространство для России в Иране абсолютно открыто и пока никто в самолеты из Москвы, Питера, Самары, Екатеринбурга и других российских городов ракетами не попадал. Они продолжают и сейчас курсировать по воздушному пространству над Тегераном.
Кто-то думает, что война где-то далеко. Более того, существует выражение «не моя война». В том-то и дело, что на нашем земном шаре не существует «чужих» войн. Как и не должно существовать чужих невинных смертей - гражданских или военных, защищающих свою страну. Подчеркнем - не нападают, а защищают. И даже на борту самолета пытаются в считанные секунды спасти людей. Наши - своих, ведь на борту не бывает «чужих».
И поэтому сейчас вспомним о них ...
О НАШИХ.
Они не ВОЕВАЛИ на чужой земле. Они не УБИВАЛИ на чужой земле. Они - наши украинцы - перевозили самолетом более чем полторы сотни пассажиров. Невинные смерти из разных уголков Украины.
Больше всего среди пассажиров было иранцев и канадцев. На борту также находились 11 украинцев - девять членов экипажа и двое пассажиров.
***
Мария Микитюк
Улыбчивая, добрая, шутливая. Родом из Ивано-Франковска.
Денис Лихно
Работал бортпроводником. Денису еще не было и тридцати, он около 5 лет работал в авиации, отличался спокойным характером.
В Национальном авиационном университете, где учился Денис Лихно, отмечали его только с положительной стороны.
Валерия Овчарук
Родилась в Луганске. Бортпроводница авиакомпании МАУ с 2015 года. 28 лет.
«Верю в то, что самолеты никогда не станут для меня просто транспортом. И каждый полет будет нести в себе капельку красоты, романтики и приятных приключений», - как-то написала она в социальной сети.
А в последнем посте сказала: «Работа, я тебя люблю».
Журналист Максим Вихров, который раньше жил в Луганске, так написал о Валерию:
«Так случилось, что одну из погибших бортпроводниц я знал. Ну как знал - несколько раз пересекались на курсах разговорного английского. Это было, кажется, в 2013-м, в Луганске. Она еще говорила, что готовится переезжать в Киев и английский нужен для работы. Те курсы, кстати, организовал американский Peace Corps. Мы собирались в помещении областной библиотеки (ОУНБ им. Горького - как вам аббревиатура?). Украинцы, американцы, африканцы, индусы - было весело и не без практической пользы. Весной 2014-го наш инглиш клаб собираться перестал, потому что лишний раз соваться в центр города стало опасно. Тем более - на «американские» мероприятия. Кстати, на том же этаже библиотеки арендовал помещение Фонд "Русский мир". Летом 2014-го в здание прилетело, но его отремонтировали. Теперь там проводятся победобесные бдения. Какие выводы? Да никаких. Просто зарисовка из жизни».
Алексей Наумкин
Инструктор полетов. 12 тысяч часов налета. Окончил факультет летной эксплуатации воздушных судов НАУ (сейчас - Аэрокосмический факультет).
Алексей был «замечательным, светлым человеком», - рассказал BBC его друг и коллега.
Киевский предприниматель Сергей Черный учился с Алексеем в одной группе и написал следующее: «Один из лучших пилотов на курсе. Очень порядочный был человек. Из династии пилотов».
Владимир Гапоненко
Командир экипажа. Киевлянин. Учился в Кировоградском высшем летном училище гражданской авиации (Летная академия Национального авиационного университета, Кропивницкий).
Учитывая сложность и продолжительность маршрута, на этот рейс выбрали лучших. Жена просила его не лететь в Иран, но он сказал, что не может так поступить.
Сергей Хоменко
Был вторым пилотом. У него было 7,6 тысячи часов налета. В прошлом Хоменко был командиром подразделения Военно-транспортной авиации Украины «Голубая тропа».
За время работы Хоменко освоил пилотирование самолетов Вoeing-767 и Boeing-737. Его вспоминают как настоящего мастера своего дела.
Игорь Матков
Старший бортпроводник. 34 года. Окончил Кировоградское летное училище. В МАУ проработал 10 лет.
«Наш дорогой друг Игорь Матков был среди бортпроводников МАУ. Пусть твоя душа покоится с миром. Ты был чудесным», - написал друг погибшего Владислав Перес.
Юлия Сологуб
Стюардесса. Уроженка Нововолынска (Волынь). В декабре 2019 года ей исполнилось 25 лет.
Мария Микитюк
Стюардесса.
«Училась в НАУ в 2012-2018 годах. Маша была очень яркой, красивой, веселой и душевной девушкой родом из Ивано-Франковска. Настоящий пример для студентов. Умела знатно веселиться и закрывать сессии на пять. Любила небо и очень гордилась своей работой. Таких положительных и активных людей нужно еще поискать», - пишет Telegram канал Nauchan news.
Екатерина Стадник
Стюардесса. Судя по фото в Instagram, Новый года девушка встретила в Киеве. На ее странице оставляют соболезнования.
В фойе Новокаховской СОШ №8 на столике стоит портрет погибшей в авиакатастрофе Екатерины Статник. Рядом цветы и лампадка. Катя закончила это заведение в 2009 году. Тогда же поступила в Киевский университет экономики и права, на факультет международных отношений, сообщает Нова Каховка.City.
Елена Малахова
Пассажирка рейса. Директор авиакомпании ООО «Скайавиатранс». Компания занималась перевозкой грузов.
Ольга Кабьюк
1958 года рождения. Прилетела в Иран, чтобы посетить дочь.