Алгоритм неравнодушия
Как винничане помогают пожилым людям во время карантина
Купить продукты, лекарства и даже заплатить за коммунальные услуги помогают винницким пенсионерам волонтеры. Сделали это, чтобы не подвергать стариков опасности и позволить им оставаться дома. К помощи пожилым людям присоединились общественные организации, Муниципальная стража и социально активный бизнес города. Координирует процесс департамент социальной политики Винницкого совета. Старушки звонят на номер горячей линии города или обращаются непосредственно к волонтерам и оставляют свои заказы. Выполняют заявку в течение одного-двух часов.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАТРУЛИРОВАНИЕ
Еще в начале прошлой недели по городу начали ездить экипажи социальной помощи для пожилых людей. Куратор проекта, представитель ОО «Пламя надежды» Андрей ЖУРА говорит, что таким образом они осуществляют социальное патрулирование и принимают заявки. Волонтеры работают без выходных. Чтобы работа выполнялась эффективно, город разделили на зоны. Левый и правый берег координируют кураторы на автомобилях, в микрорайонах — более десяти волонтеров, которые ходят по городу пешком. Координация происходит благодаря закрытой группе в соцсети.
«Когда поступает заказ, мы определяем, кто ближайший к месту вызова. Определяем волонтера, который перезванивает и выясняет, что именно и куда нужно доставить. При совершении покупок уточняем торговую марку товара или диапазон цены, ведь пожилые люди имеют небольшие доходы, поэтому нужно выбрать качественные продукты по умеренной цене. Заказы в основном небольшие — это хлеб, молоко, яйца и товары первой необходимости. После выполнения доставки волонтер обязан сбросить фотоотчет в группу. Так мы будем знать, что вопрос решен», — рассказывает Андрей.
Доставка заказа происходит строго по карантинным нормам. Волонтеры в перчатках, масках, имеют антисептики, а отдельные работают даже в очках. Кроме того, что привезти заказ, волонтеры должны поинтересоваться, как себя чувствует пожилой человек, знает ли он о мерах безопасности, куда звонить в случае ухудшения самочувствия, живут ли с ним родные и близкие. Пенсионеры в дом не впускают, доставку оставляют под дверью, общаются на расстоянии.
«Хорошо, что приехали и все привезли, теперь можно сидеть дома и не высовываться, — говорит пенсионерка Юлия Денисова. — О том, что могла обратиться за помощью, узнала от соседки. Мы обе соблюдаем карантин, ибо в группе риска, с «набором» хронических недугов. Общаемся только по телефону. Она переживает за меня, потому что у меня мать старенькая — уже до ста лет. Надо и ее обойти, и о себе позаботиться. Благодарна, что приехали, привезли, расспросили, рассказали, как-то аж спокойнее стало. Расскажу о таком добре соседям, пусть сидят дома и не подвергают себя опасности».
В основном о социальном патрулировании винничане узнают из «сарафанного радио». Хотя местные СМИ и официальные сайты не раз дублируют информацию и напоминают, что услуга доставки необходимых товаров и лекарств для пожилых людей осуществляется ежедневно. Если нужна помощь, можно звонить на горячую линию города по номеру 15-60 или же напрямую звонить волонтерам (096) 006-36-05.
ГОРЯЧИЕ ОБЕДЫ ПОД ДВЕРЬ
Со своей стороны работники Территориального центра совместно с IТ-компанией Playtika организовали выдачу горячих обедов пожилым людям. Раз в неделю жители города преклонного возраста будут получать такую доставку. В прошлый раз к акции присоединились 350 пожилых винничан, в общем планируют охватить бесплатными горячими обедами 1600 пенсионеров.
«ГЛАЗА МАЙДАНА» / ФОТО ВАСИЛИЯ АРТЮШЕНКО (VII Международный фотоконкурс газеты «День» - 2005 год)
«К нам обратились сотрудники IТ — компании Playtika, которые решили помочь людям преклонного возраста. Для предотвращения распространения и возникновения коронавируса работники Территориального центра социального обслуживания и коллектив IТ-компании организовали выдачу горячих благотворительных обедов пожилым людям. Обеды предоставляются жителям, которые получают социальные услуги в нашем Территориальном центре», — рассказала директор департамента социальной политики Винницкого городского совета Валентина ВОЙТКОВА.
В компании Playtika говорят, что в непростое время для страны и города они не могут стоять в стороне. Поэтому и приняли решение помочь тем, кто наиболее в этом нуждается. Ведь именно пожилые люди находятся в зоне наибольшего риска. Обеды готовят в ресторане «Новая Провинция».
ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ НА ДОМУ
Поскольку в условиях карантина важно уменьшить поток людей в кассы, в Виннице ввели дополнительный способ оплаты коммунальных услуг. С 19 марта пожилые винничане могут расплатиться за коммунальные услуги, не выходя из дома. Для этого нужно позвонить по бесплатному номеру 0-800-216-612 в рабочее время. Оператору нужно указать свои данные, имя, адрес, а также сумму к оплате. Для тех, кто заказывает такую услугу, домой приезжает кассир в сопровождении инспекторов Муниципальной стражи. Обязательным является присутствие старшего по дому или председателя ОСМД, чтобы избежать мошенников. После сверки показателей и расчетов оплата происходит через кассовый аппарат. Пенсионеры получают квитанцию сразу на месте.
«В условиях карантина решили помогать людям пожилого возраста, а также людям с инвалидностью оплатить коммунальные услуги. Чтобы они не стояли в очередях и вообще не выходили в город, сотрудники Муниципальной стражи совместно с представителями Муниципальных платежных систем наведываются домой. Ведь не у каждого есть возможность воспользоваться интернетом и не каждый имеет родственников, которые бы помогли в этом вопросе. Поэтому, получив заказ на оплату коммунальных, мы выезжаем на место и в сопровождении старшего по дому или председателя ОСМД осуществляем проплату непосредственно на месте», — рассказывает начальник Муниципальной стражи Винницы Виталий Чигур.
Вообще оплата коммунальных в Виннице осуществляется через единый счет, и сделать это можно через онлайн-сервис www.pay.vn.ua. Он позволяет получать всю необходимую информацию по текущим начислениям и задолженности за коммунальные услуги жителей Винницы, оплачивать коммунальные услуги через Интернет с помощью платежных карточек и ежемесячно получать информацию о начислении на электронную почту. И, несмотря на то, что сервис работает еще с 2012 года, жители старшего возраста все равно платят квартплату через почту или банк, стоя в длинных очередях. Сотрудники Муниципальной стражи надеются, что их услуга позволит жителям пожилого возраста не выходить из дома и обойтись без общения под кассами со своими сверстниками — хотя бы на период карантина.
Выпуск газеты №:
№55, (2020)Section
Общество