Перейти к основному содержанию

Алушта, море, пахлава...

13 августа, 00:00

Алушта встречает кипарисовым раем, настоем зноя и запахом смол. Горная дорога от Симферополя до Ангарского перевала застолблена крутыми барами, кафе, кемпингами. Есть возможность оттянуться по-казацки, или хлебнуть пивка в «Ливерпуле». В Перевальном ресторан «Оливье» предоставит свою программу — развлекаловку с сытной едой и приемлемыми для старателей ценами. Если вы не старатель, все равно сможете неплохо поужинать, однако постарайтесь не выдавать свое смущение и неловкость, когда услышите стоимость своего заказа. Тут принято не удивляться взлетам и падениям. Минуя перевал, стоит посмотреть налево, чтобы запечатлеть в памяти профили и фаллосы Долины привидений. Раньше о каменных фаллосах стеснялись говорить, а только шептались и посмеивались, секретничали. Но когда это было! А сегодня, сейчас же, на городском пляже в Алуште упоминание о фаллосах на первом месте в «меню» горной экскурсии в Долину привидений! Дама в ярком спортивном костюме говорит о них спокойно, рассудительно, как о пельменях, и наверное, возле самих этих фаллосов теперь происходят целые дискуссии, типа «ток-шоу» или «этот самый». Желающих лицезреть фаллосы много и будет еще больше, можно не сомневаться. Стоимость экскурсии в пределах тринадцати гривен. Еще горная экскурсия к водопаду Джур-джур, там цены такие же, но идти дальше. Там нет фаллосов, зато есть водопад и много визга, плюс нудисты под струями водопада. Если вам скучно, то стоит сходить и туда, чтобы окончательно понять, где лучше и что интереснее. Дама в жарком спортивном костюме предупреждает, что можно идти в купальниках и в плавках, а по интонации, что даже нужно идти в купальниках и в плавках, но еще лучше и без плавок, и без купальников. Вот тогда да!

Но прибывающему в Алушту еще неизвестно, что от него хотят, поэтому он смотрит просто налево, чтобы запечатлеть в памяти голубоватые тона Долины привидений и неясные скульптуры, символизирующие и сигнализирующие. Уже отсюда видно море! Притягательное и великое, как всегда. Слегка бархатное — голубой бархат — от легких туманных облаков, оно встречает, как давно знакомый друг, которого не видишь целый год, чтобы встретиться и месяц не расставаться, слушая искренний шепоток волн, удары шторма или плескание младенца, когда штиль. Море не изменяет никогда, и чтобы в этом убедиться, достаточно проделать этот путь к нему.

Уже от Лучистого море твое, оно ждет тебя и тоже верит тебе. И если уже здесь ты полон морем, оно тебе не изменит на берегу. Спускаясь мимо горных селений вниз, мимо Верхней Кутузовки, Изобильного, Нижней Кутузовки и наконец въезжая в Алушту ты испытываешь нарастающее напряжение и возбуждение от ожидаемой встречи. Троллейбус проезжает мимо человека, сидящего на самой границе города под большим транспарантом, черными буквами, выгорающими на жарком солнце, писано на желтоватой простыне: «Комната, гараж. Сдаю. 300 метров до моря». И все ясно, понятно, мило. Коричневый человек под желтоватым транспарантом зовет в гости и будет рад откликнуться. Он заслуживает, чтобы его поняли. Он целый год ждал этой минуты и долго разыскивал краску и холст. Это новое искусство!. Когда будете проезжать, обратите на него внимание и махните ему рукой, он обязательно заметит и ответит непременно. Коричневый человек не боится загара. От вашего внимания у него загорает сырая, после зимы и весны, душа. Он светится радостью неандертальца! Посмотрите, посмотрите, как он вам рад!

В Алуште вас удивит ненавязчивый и недорогой сервис. Нет еще тех толп, которые бывают здесь в бархатный сезон. Все пока еще чинно и недорого. Ночлег — пятерка в сутки. Сметана 2,5 гр. За пол-литра. Молоко купишь за 1 гр. Литр. Творог отдают за два пятьдесят. Фрукты и овощи пока недорогие, население города не обладает необходимыми финансовыми ресурсами, поэтому цена на все пока еще держится стойко. Но недалек тот час, когда она взлетит. Уже пошли в сторону Симферополя дополнительные поезда из всех углов России. Правда, пока еще пустые.

Набережная в Алуште пустынна, и робкие первые отдыхающие разминают на ней свои ноги после крепкого сна. Еще вовсю идет подгонка и подкраска, еще только устанавливаются необходимые пальмы и ветви, создающие обманчивое впечатление прибрежного дизайна Монте-Карло. Но скоро научатся и дадут фору, и действительно запахнет Монте- Карло, с рулетками и игральными залами. Все еще впереди. Городской пляж в дни моего пребывания все еще не был оборудован кабинами для переоблачения в купальный костюм, зато уже носят пахлаву! А кто не ел пахлаву, у того не будет полного представления о сервисе этого года. Пахлаву, а это слоистое тесто, обжаренное в масле и облитое медом, носят и с пирожками, и с водой, и с вином, и просто одну пахлаву. Если разобраться, что это за слово, нужно предпринять небольшое исследование прямо на берегу, в виду моря и татарочек, несущих блюда, уставленные горами пахлавы. Есть в пахлаве: «халва», «лав», «хвала», «пах», «вал», «хап», «вах!», «Ева». Разбей «пахлава» на буквы и составь свой ряд! Пахлава — это райское искушение. Ее носят целый день, искусно приглашают отведать. Напитанное медом тесто слоисто ломается и приятно услаждает небо и вкус на языке. От пахлавы остается чувство неутоления и хочется еще.

Пахлава не одинока как объект предложения «на пиру Валтасара». Можно отведать тут же на берегу пирожки со всевозможной начинкой, домашнее вино, вареные креветки, копченые окорочка, сушеную рыбину с загнутым хвостом, пиво, лимонад, мороженое семи сортов, мягкую ватрушку, купить зонтик от солнца, заказать экскурсию, и дама в спортивном, ярком как закат, костюме сама подойдет к вам, вы только дайте знать, только махните. У дамы ворох экскурсий на все достойные внимания маршруты. Рядом с ней носит на спине щит со списком маршрутоввеселый неунывающий дядя.

Нельзя пройти мимо фотографа,за которым на подводке бежит макака, которая не прочь прокатиться по чьей-нибудь голой спине или посидеть на коленях, чтобы ее приласкали и покормили чем-нибудь необычным, хотя бы бананом. Фотограф — черноволосый весельчак, с юмором приглашает: «Кто еще не снялся в обнимку с обезьяной? Кто еще не снялся в обнимку с обезьяной? Подходите!»

Другой фотограф водит на поводке обезьяну покрупнее, самца, тоже макаку, в голубых штанах, с белыми лилиями на них. Из отверстия сзади в штанах торчит заостренный на конце виляющий хвост. Самец разборчив и ложится рядышком только с приятными на вид дамами, отворачиваясь от не слишком приятных. Он тоже не прочь чего-нибудь перехватить в промежутке между съемкой. Его хвост великолепен и в голубых штанах просто фантасмогоричен! Он, этот самец, горд как студент, сдавший последний экзамен. Алушта, Алушта! Но это днем, а ночью, — впрочем, если все рассказать и про все болтать, станет неинтересно. У каждого свои любимые места, а какие-то мы все открываем для себя по-своему. И лучше открытия делать самому, чем питаться чужими впечатлениями.

Каждый из нас способен создать свой мир отдыха и развлечений и даже позвать в него друзей и просто знакомых.

Только море неизменно, оно шумит не переставая, только море пребудет вечно. «Богар бамос», — как говорят арабы, «море с нами». И здесь оно будет по-настоящему с вами — день и ночь, в любую минуту. В любой час. И разве это не счастье? Море, которое одно неизменно.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать