Арт-НОВОСТИ
Александр Дубовик: большое знакомство
Александр Дубовик: большое знакомство
Более ста произведений живописи и графики вошло в юбилейную экспозицию украинского художника Александра Дубовика, открывшуюся вчера в Национальном художественном музее Украины. Вернисаж приурочен к 70-летию художника и имеет своей целью как можно более полно ознакомить публику с его творчеством.
Впрочем, Дубовик всегда был завидно активен и на родине, и на внешнем направлении. Его персональные экспозиции неоднократно проходили в США, Франции, Германии, России, а полотна хранятся как в частных и музейных коллекциях этих стран, так и в собраниях в Швеции, Канаде, Австрии, Португалии и Швейцарии.
К личности и наследию Дубовика можно относиться по-разному, но, без сомнений, на сегодня он — один из старейших представителей абстрактного направления в украинской живописи. За последние годы его манера претерпела значительные изменения. К абстрактным построениям добавились символы исторического плана — «ника», «триумфатор», «фантом», «карнавал». Все это позволяет предположить, что Александр Дубовик пытается расширить свою изобразительную нишу, создать прецедент резкой смены стиля.
Пока же он — во всей славе юбилея, и, судя по всему, на освоенных позициях чувствует себя вполне комфортно.
Вид из окна
В галерее «Ирэна» открылась персональная выставка Николая Воробьёва, киевского художника и поэта. Она называется «Белый дождь».
Судя по всему, Николай Воробьёв не иллюстрирует свои стихи — точно так же, как не создаёт стихотворные подписи к уже существующим картинам; для него это разные грани, точнее — разные плоскости творчества. Однако его живопись и его поэзия, очевидно, имеют точки соприкосновения: та же внешняя несложность, та же, если можно так выразиться, бесхитростная элегантность формы и та же бесконечность значений. «Песок и тень, песок и тень, откуда же тень, если только песок?»
Николай Воробьёв — не охотник за экзотическими впечатлениями; нельзя назвать его и создателем собственного мира — в смысле, мира «для личного употребления», со всех сторон закрытого и опечатанного. Совсем напротив: мир Николая Воробьёва всем знаком и для всех открыт. А для открытий — иными словами, для творчества — художнику-поэту при необходимости вполне хватает вида из окна («Ночное кафе», «Утро поёт», «На подоконнике», «Шмели и осы») — и воспоминаний («Воспоминание», «Вещуны дождя»). И то, и другое для него — равно неисчерпаемо и прекрасно.
«Несчастен тот, кто хочет быть счастливым».
Витамин вожделений
Киевский филиал московской Галереи Марата Гельмана провел свою первую экспозицию с минимальным риском. Ведь в небольшом зале на Костельной был выставлен проект, известный в галерейной жизни Москвы как минимум два года назад. По крайней мере, модные на тот момент издания типа журнала «Птюч» уделили «Плоду воображения» несколько восторженных страниц.
Серия цветных фотографий под этим названием, исполненных Татьяной Либерман, представляет собой увеличенные изображения овощей и фруктов. Сочащаяся мякоть дыни, сладкий и горький перец в разрезе — вот натура Либерман. И метод, и концепция ясны — взять некоторое количество плодов земных, сфотографировать их в соответствующем освещении и как можно более крупным планом. То, что получается сначала на пленке, а потом и на бумаге, рассчитано, со всей очевидностью, на эротический потенциал воображения, априори предполагаемого у посетителей выставки. Впрочем, посетители ведут себя, как правило, невозмутимо.
Татьяна Либерман старательно воплощает на своих фото легкое вегетарианское меню вожделения. Вопрос только в аппетите и крепости желудка. А вкусно ли будет — это уж стоит оставить профессиональным кулинарам.
Новый отсчет Гринуэя
Интереснейший мультимедийный проект, часть которого будет реализовываться на территории России, задумал знаменитый британский режиссер Питер Гринуэй.
Гринуэй, без преувеличения, был культовой фигурой в мировом кинематографе 1980-х годов. Его картины, снятые в изысканной, очень зрелищной манере, такие как «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Отсчет утопленников», «Зоо», снискали режиссеру славу лидера экранного постмодернизма. А на территории бывшего СССР его любили чуть ли не больше, чем на родине. Гринуэй, очевидно, оценил это, и проект под рабочим названием «Чемодан Тульса Люпера» будет снимать на территории России в том числе.
Второе название проекта — «Фиктивная история урана». Режиссер считает, что именно уран играет значительную роль в развитии технологий XX века, поэтому особенно важно, чтобы часть материала была отснята именно в России. По его словам, многое в фильме будет связано с цифрой 92. «Уран имеет 92-й номер в периодической таблице химических элементов, поэтому в фильме будет 92 события, 92 актера и 92 чемодана», — подчеркнул Питер Гринуэй.
Фильм будет реализован в кинематографическом (продолжительностью до 5 часов) и телевизионном (16 серий) вариантах; кроме того, в свет выйдут СD-ROM, DVD и откроются новые интернет-сайты. Организационная база проекта разместится в Амстердаме. Основным языком будет английский, не исключено и создание русскоязычного варианта.
В целом съемки новой эпопеи пройдут в нескольких странах.
Выпуск газеты №:
№210, (2001)Section
Общество