Чем же я должна восторгаться?
Являясь постоянной читательницей газеты «День», я внимательно слежу за всеми публикациями, касающимися нас, пенсионеров. Но никогда не писала в газету, считая недостойным для себя жаловаться на свою судьбу. Но материал Оксаны Омельченко «Жизнь для себя», опубликованный в «Дне» 2 октября с.г. , заставил меня взяться за перо.
Зачем наводить «тень на плетень»? Во-первых, общеизвестно, что еще два года назад в Украине насчитывалось 48 млн. жителей. Неужели за два последние года их количество увеличилось на два миллиона? За счет чего? Может, на свою исконную родину вернулись сотни тысяч эмигрантов, проживавших до этого в Канаде, США, Германии и других странах?
Во-вторых, уже давно пора покончить с воспоминаниями о «трудностях и испытаниях», которые выпали на нашу долю в прошлом. Мы, пенсионеры, об этих трудностях вспоминаем только тогда, когда сталкиваемся с настоящей действительностью. Сравниваем и удивляемся тому, насколько несравнимы современные трудности с трудностями прошлого.
Я проработала учителем 38 лет. Жила нормально. Пенсию по старости получала 132 рубля, и мне хватало и на обувь, и на одежду. Могла еще что-то отложить на «черный день». А сегодня я едва свожу концы с концами. Так чем же я должна восторгаться? За что я должна благодарить власть?
Уважаемая госпожа Оксана, вы действительно верите в то, о чем пишете? Даже пусть повышается пенсия, медицина что-то делает (бесплатно). К нашей нищенской пенсии периодически подбрасывают по 3, 5, 10 гривен, медицина без денег ничего не делает, лекарства не купишь. Большинство пожилых людей живут впроголодь, к концу месяца денег даже на хлеб не остается.
Назовите хоть одного чиновника или депутата, который живет на 115 гривен в месяц. При всем вашем старании, убедить пенсионеров в том, что о них заботятся чиновники всех рангов, невозможно. Об этом свидетельствует результат опроса социологической службы «Дня», опубликованных в том же номере газеты, где и ваша заметка. И совсем уже не к месту сравнение наших и зарубежных пенсионеров. Последние ездят по всему миру в джинсах, кроссовках, с фотоаппаратами, бодрые и энергичные. Будешь бодрым на свои нищенские 115 гривен!
Вы с восторгом описываете жизнь 300 пенсионеров в доме престарелых. Слава Богу, хоть один такой дом нашелся в Украине. Другие же находятся в ужасном, запущенном состоянии. Даже иногда по телевизору видишь стариков, понуро сидящих за столами, где дают обед.
Буду очень благодарна, если вы дадите ответы на мои вопросы, заданные в этом письме.
ОТВЕТ РЕДАКЦИИ
Уважаемая госпожа Мигаль!
Конечно, было бы неправильно утверждать, что положительные явления сегодня преобладают в нашем обществе. Но все же, если мы будем говорить только об отрицательном, разве возможно будет что-то изменить? Эти 300 пенсионеров, которые живут в киевском пансионате ветеранов труда, возможно, действительно тот немногий процент пожилых людей, которые могут назвать свою старость счастливой. Так разве это не повод для того, чтобы написать о них? Сравнение же наших и зарубежных пенсионеров — это, скорее, попытка подчеркнуть негуманное отношение к нашим пожилым людям, которые вынуждены жить на нищенскую пенсию и сводить концы с концами, а не путешествовать и наслаждаться жизнью. А почему не надо вспоминать о трудностях и испытаниях, которые выпали на долю пенсионеров в прошлом? По-моему, каждый имеет право на воспоминание, а воспоминание о трудностях, которые, несмотря ни на что, были преодолены, только делают человека сильнее перед трудностями дня сегодняшнего.
Выпуск газеты №:
№195, (2001)Section
Общество