Что будет с городским электротранспортом в Луганской области?

На подконтрольной территории Луганской области осталось всего два работающих троллейбусных управления: в Северодонецке и Лисичанске. До войны троллейбусы возили пассажиров в Луганске, Алчевске, Краснодоне, Антраците (в Стаханове были трамваи).
С появлением более прибыльных и шустрых маршрутных такси перспективы развития городского электротранспорта становятся все более сомнительными. Подвижной состав устаревает, а перевозку льготников государство компенсирует не в полном объеме.
В Лисичанске проживают порядка 100 тысяч жителей. В троллейбусном управлении сейчас на ходу шесть машин, из которых четыре возят пассажиров, остальные в резерве на случай поломки. На растянутый город – всего один троллейбусный маршрут, и тот время от времени под угрозой закрытия.
В последний раз инициатором тревожной информации стала администрация троллейбусного управления. Несколько дней назад в троллейбусах города появились объявления о прекращении движения с 1 ноября. Администрация коммунального предприятия ссылалась на затруднительное финансовое положение и недостаточную поддержку со стороны местной власти. Льготников просили по возможности добровольно оплачивать проезд, иначе платить за электроэнергию и ремонт подвижного состава будет нечем.
Такое объявление особенно встревожило пенсионеров. Местная жительница Ярослава Васильевна с тревогой в голосе говорит: «Нам могила, мы собираемся оспаривать нашу беду, будем собирать подписи. Во-первых, маршрутки с нашего района в центр идут все забитые, а во-вторых – цена! Там проезд стоит 3,5 грн.»
Переживают за свою работу и сотрудники. Водители говорят, что директора здесь меняются часто, а вот они сами застали и более тяжелые времена: «У нас самое трудное было несколько лет назад, когда на весь город полтора троллейбуса работало. А директоров мы и не запоминаем: постоянно меняются».
Тамара Ткаченко работает кондуктором троллейбуса четыре года. Женщина говорит, что в октябре им выдали зарплату только за июль. О перспективах погашения долга директор не сообщает, но объявления о прекращении движения заставили снять. Стоимость проезда в лисичанском троллейбусе полторы гривны. Т.к. большинство пассажиров – льготники, выручка не большая, - говорит кондуктор: «Троллейбусное у нас в убытке, потому что одни пенсионеры, работающих мало. Нужно помочь с финансированием, само троллейбусное не выкрутится никак!»
Директор троллейбусного управления Наталья Кравченко встречаться с журналистами отказалась, передав через секретаря, что у нее более важные дела за пределами предприятия. Зато в приемной мы застали членов комиссии, которые по распоряжению мэра начали проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Одна из проверяющих рассказала, что это уже вторая проверка за год: «Вам лучше спросить нашего мэра – Сергея Шилина. Он скажет, что троллейбусному управлению финансовая поддержка дается. А вот куда она потрачена – мы смотрим: целевое ли использование, на те ли направления оно пошло? Правильно ли сработало предприятие?!»
Секретарь Лисичанского горсовета Эдуард Щеглаков подтвердил, что в этом году из местного бюджета коммунальному предприятию выделили почти два миллиона гривен. Как распорядились этими деньгами – сейчас выясняют. Но причин для паники нет: «Электротранспорт в Лисичанске работал и будет работать. Первая комиссия проверила работу предприятия, сделала определенные замечания, и сейчас идет повторная проверка финансово-хозяйственной деятельности. Мы смотрим, насколько эффективно были использованы те средства 1 млн. 900 тыс.грн., которые были выделены городским советом в течение года».
Комиссия будет проверять работу управления десять дней. Чиновники заверяют, что независимо от результатов, троллейбусы в Лисичанске не остановят. Но люди все же готовы к худшему варианту, т.к. прецеденты были. Так, весной 2016 года в Лисичанском троллейбусном управлении выявили кражу шести километров проводов: контактная линия была демонтирована прямо с маршрута, без согласования с руководством исполкома, а по документам – она продолжала эксплуатироваться. А в январе – сразу после назначения Натальи Кравченко на должность директора Лисичанского КП «Электроавтотранс» (бывшее троллейбусное управление), троллейбусы несколько дней не выходили на маршрут. Тогда, по слухам, просто дали заработать водителям маршруток, которые начали работать «под крылом» коммунального предприятия, чтобы маршрутчики насобирали на «взнос» новому руководителю.
В Северодонецке местные чиновники – владельцы городских маршруток – также пытались «объединить» троллейбусное управление с автоперевозками, чтобы постепенно «кинуть» льготников и пересадить на маршрутки. Пока это не удалось, в том числе благодаря активности рабочих. После коллективного обращения новым начальником Северодонецкого троллейбусного управления Алексеем Постильги заинтересовалась прокуратура. Досудебное следствие продолжается.
Section
Общество