Перейти к основному содержанию

Цветная жизнь человека в черном

21 декабря, 00:00

Год назад ушел из жизни Владимир Фурык. Для многих он был загадкой. С его правильными чертами лица, изысканной литературной речью, артистизмом и пластикой, он мог бы иметь потрясающий успех на сцене. Но вместо этого он устроился в подвальном помещении своей мастерской, где и родились гениальные идеи и эскизы его костюмов. Он делал жанровую моду, то есть его заказчик определял конкретное произведение — музыкальное, текстовое, хоровое, танцевальное, под которое он и создавал костюмы. Им присущие яркость, бесшабашность, масштабность, крик, игра, восторг, полет, праздник. Но самым невероятным, красивым, красочным был эскиз жизни Фурыка, сделанный им же. Он родился художником, чтоб разрисовать не только свою жизнь, но и жизнь тех, кто находился рядом с ним.

Володя — третий ребенок в семье, но единственный сын. Его отец был сапожником, матушка экономкой у богатых поляков, которые после присоединения Западной Украины покинули свой дом, предложив поселиться там семье Володи. Кроме сына, в семье воспитывались две дочери. Никто и не помышлял о том, что Володя станет художником, но тем ни менее, всегда помогали ему в его начинаниях, поддерживали его, ну а потом и гордились. Володя всю жизнь «трясся» над мамулей и боялся хоть чем-то ее огорчить. Она была его главным и верным другом. Володя делился с ней всем.

Еще в детстве Володя натягивал среди двора шнурок для белья, вешал на него похищенное из дому одеяло и ставил кукольные спектакли. Со временем эти детские игры переросли в серьезное увлечение. Он поступил во Львовский институт декоративно-прикладного искусства по классу стекла, но на втором курсе увлекся театром. Он работал у Марка Бацияна в «Современнике», у Бориса Озерова в «Гаудеамусе» актером, декоратором, художником по костюмам. Хотя увлечение народным костюмом появилось гораздо раньше, еще в 16 лет, когда он пришел танцевать в вокально-хореографический ансамбль «Галичина», художественным руководителем которого был Ярослав Чуперчук. Поскольку костюмы в ансамбле оригинальностью не отличались, Володя решил сам ими заняться. Это впоследствии и стало воздухом, которым он дышал до последней минуты своей жизни. Его народные костюмы создавались не только с помощью изысканного вкуса и таланта, но и потрясающих знаний этнографии. Так и был создан костюм, занявший первое место на «Мисс Европа-92» и второе на «Мисс Мира-92». Но больше в профессиональных конкурсах он не участвовал. «Один раз победил и хватит», — говорил он. Но по поводу платья победительницы лондонская диаспора подняла такой восторженный шум и сделала такую рекламу, что к Володе пошли совершенно фантастические заказы от украинцев Америки и Канады. С их же подачи и состоялось «знакомство» Фурыка с поп- звездой Майклом Джексоном, который, как стало затем известно, собирает коллекцию национальных костюмов. Они преподносились ему в подарок от народов всех стран мира. Вот Володя и создал ему, без каких либо мерок, но с попаданием в десятку, гуцульский мужской костюм (все костюмы в коллекции певца соответствуют его размерам). К его тонкому вкусу и безумной фантазии при подготовке своих шоу- программ прибегали артисты украинской (С. Ротару, И. Попович, О. Билозир, К. Гнатенко, А. Матвийчук, Асия Ахат и многие другие) и российской эстрады (Л. Долина, О. Газманов, шоу-группа «На-На»).

Он одевал артистов и актеров в кадре и вне кадра, не смущался создавать одежду для всех возрастных и весовых категорий. Но больше ему нравилось шить для женщин нежели для мужчин, так как последних считал скованными и консервативными. Не боялся смелых цветовых решений, хотя сам предпочитал черный цвет, в нем он усматривал тайну, глубину, необычность. Он любил крайности и маневрировал между ними. День для Фурыка состоял из 48 часов работы, застолий, общения с друзьями и знакомства с новыми людьми. Он всегда удивлял, поражал количеством и качеством своей энергии, сил, азарта. Человек- праздник, Володя дарил его всем, кто работал с ним или просто оказывался рядом, при этом сам оставался творчески одиноким человеком. По крайней мере, многие знающие его так чувствовали. Всю жизнь он следовал за внутренними вспышками и оставался самим собой. ВСЕГДА.

«С Володей я познакомился на съемках фильма Людмилы Ефименко «Аве Мария», оператором которого я был, — вспоминает режиссер Юрий Ильин. — Между нами мгновенно возникла симпатия, казалось, мы были знакомы всегда. Думаю, это Володина заслуга, потому, что я не из тех, кто легко идет на контакт. Он поражал умением организовывать красивое общение людей вокруг себя, он легко и просто гасил конфликты, возникающие вовремя работы, умел похвалить человека так, что тот начинал работать в стократ лучше.

Эскизы же костюмов, сделанные им для моего фильма «Мазепа», мне не то чтоб чем-то не нравились, они меня просто не устраивали и пугали. Я ожидал красочных, ярких рисунков гуашью или маслом, получил зарисовки шариковой ручкой в ученической тетрадке, к краям которой были пришпилены кусочки ткани — образцы фактуры. Но все же, для начала, заказал ему для себя вечерний костюм. Получив свой заказ готовым, я был поражен как точно он почувствовал в своей работе мою личность. Теперь это мой любимый костюм».

А затем была работа над «Мазепой». И — внезапная, несправедливая смерть. Ему было всего 43 года...

Delimiter 468x90 ad place

Новини партнерів:

slide 7 to 10 of 8

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать