Перейти к основному содержанию

Дьедонне СЕЛЛО: «В том, что русские не стремятся выучить государственный язык, виноваты мы, украинцы»

29 марта, 00:00

ЧТО БЫ ОН ХОТЕЛСДЕЛАТЬ ДЛЯЕВПАТОРИИ

Дьедонне считает, что в Украине мало сделано для становления государства. Он, например, смог выучить украинский язык, и не только свободно слушает лекции профессоров в Киеве на украинском языке, но и сам пишет по-украински, хотя далось это ему нелегко. Мое замечание о том, что не все жители Украины стремятся выучить государственный язык, он встретил с недоумением и сказал, что виноваты в этом не русские или поляки, а прежде всего «мы, украинцы».

Дьедонне говорит: «Евпатория — это здравница, причем всеукраинская, поэтому — она лицо Украины, и я хочу, чтобы моя родина не забывала о своем лице. Потому что когда мы встречаемся — мы смотрим друг другу в лицо, и если что-то не так, то смущаемся. Поэтому я хочу, чтобы Евпатория была красивой и запоминалась всем гостям своим гостеприимством. Я хочу способствовать этому. Я хочу быть связующим звеном между народом и властью…» Дьедонне считает, что Евпатория должна работать круглогодично, и это не нормально, когда врачи работают в здравницах лишь четыре месяца.

— Когда люди приезжают к нам, — говорит Дьедонне, — мы должны быть примером во всех отношениях: культуре встречи, обслуживании. Продукты питания у нас должны иметь прекрасный вид, и все приезжающие должны увезти от нас добрую память о нашем городе и об обслуживании.

Важной частью своей будущей работы, если будет избран депутатом, Дьедонне считает заботу о молодежи. «Мы не вечны. Государство должно думать о молодежи. Мне грустно, когда молодежь не у дел. Надо способствовать улучшению строительства жилья и созданию новых рабочих мест, чтобы молодежь имела свою нишу. Когда молодой человек поймет, что родина нем думает, он тоже будет считаться с ее интересами, отвечать тем же. Чем Америка сильна? Американцы не умнее украинцев. Украина послала человека в космос, участвует в полетах, имеет сильную науку — философию, физику, математику. Все есть у этого народа. А почему мы не можем жить, как Америка? Да потому, что Америка не скупится для создания условий жизни, а мы не ценим своих, мы выпускаем в мир молодежь и не создаем ей всех условий для работы на благо Украины.

«У НАС СТРАШНОНЕ ТОЛЬКО БОЛЕТЬ,НО И УМЕРЕТЬ»

Естественно, что главной точкой приложения своих депутатских сил Дьедонне считает медицинское обслуживание.

— Сейчас у нас страшно не только болеть, но и умереть. Этого не должно быть, — говорит Дьедонне Селло. — Есть неотложная помощь, и она должна быть доступной всем, а есть плановая медицина, и она должна быть страховой. И нельзя путать эти две отрасли медицины. В Советском Союзе медицина была поставлена худо-бедно, но правильно, хотя далеко не идеально. Но, уходя из СССР, мы ничего положительного с собой не взяли. Это грустно. Сейчас надо все создавать на цивилизованной основе. Мне жаль наше старшее поколение, которое отдало всю молодость стране, а теперь ничего не имеет. Страховая медицина в Украине должна быть, но она не должна быть дикой и бесчувственной.

Дьедонне Селло в свое время закончил университет марксизма-ленинизма, но сейчас не вступил ни в какую партию. Он считает, что интересы народа и страны выше интересов партии, ведь «мы все дети Украины и должны делать все, чтобы стране было лучше!» Как ни странно, но избирательную кампанию ему помогает проводить местная организация… Селянской партии. На мое недоумение по этому поводу заметил: «Они поддерживают меня просто как личность, которая работает в этом обществе». Дьедонне считает, что нет у нас плохих и хороших партий, перед народом они все равны, и заслуга каждой партии определяется только тем, что она сделала для страны…

Стать депутатом евпаторийского горсовета Дьедонне считает очень сложным делом, потому что здесь много популярных и заслуженных людей, которые также хотят работать на благо города. Более того, он утверждает, что «один человек ничего сделать не может, а все вместе, с другими горожанами, мы можем сделать и город, и страну лучше».

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Дьедонне очень любит своих внучат Машу и Катю. Он удивительно домашний человек, для которого самыми высокими ценностями являются семья и работа. Лариса Николаевна, его жена, которая сейчас уже не работает, считает, что Дьедонне — трудоголик в полном славянском смысле этого слова, хотя само слово она и не любит. Дьедонне уже давно думает о подготовке докторской диссертации, но работы настолько много, что «нема часу». Он готовит пособия для студентов, читает лекции, принимает больных. По поводу прошлой нашей заметки в «Дне» Дьедоне на автора очень обиделся. «Я не чужеродное звено здесь. Хотя я и африканец, но философски, житейски я считаю себя украинцем, да и биологически — по линии моей жены в жилах наших детей и внуков течет украинская кровь, и я за несколько десятилетий уже стал частицей Украины, поэтому это должно быть понятно всем. Правильный заголовок был бы о том, что я украинец…»

Мне, украинцу, оставалось только сказать Дьедонне Селло спасибо — и от себя, и от украинского народа, и от страны, нашей с ним Родины.

Наверное, не будет ошибкой, если сказать, что нет жителя Евпатории, который не знал бы Дьедонне Селло. Во- первых, с 1986 года его лекции по медсестринскому делу в акушерстве и гинекологии уже прослушали тысячи студентов Евпаторийского медицинского училища. Во-вторых, работая в городском роддоме, он принял в этот мир и благословил на жизнь, наверное, тысячи молодых крымчан. В-третьих, каждая евпаторийка в сложных случаях пытается проконсультироваться именно с кандидатом медицинских наук Дьедонне Селло, потому что профессионализм его признан далеко за пределами Крыма и к нему на консультацию приезжают люди не только из Украины, России, Беларуси, но, случалось, и из США. В-четвертых, его жена Лариса Николаевна, также известный в Евпатории терапевт, а семья врачей для такого маленького городка — это всегда достояние, которое все уважают, ценят, относятся с особым почтением. В-пятых, их дети также врачи: дочь Лариса Селло — детский хирург в Евпатории, сын Олег Селло — врач-уролог, а его жена — неонатолог лучшего в Симферополе Первого роддома. Здесь и сам Дьедонне начинал свою работу…

«СЕМЕЙНАЯ ЕДИНИЦА»

Дьедонне Селло за время работы в Евпатории подготовил и выпустил несколько методических пособий по медсестринству, создал кабинет со всеми учебными пособиями по акушерству и гинекологии с доклинической практикой, где читает лекции и проводит занятия со студентами. В кабинете побывали все местные и приезжие медицинские начальники, вплоть до министра, и одобрили его опыт. Пособия в кабинете все, конечно, специальные медицинские, но на главной стенке, напротив портретов мировых медицинских светил, ряд которых начинается, конечно, с Гиппократа, Дьедонне Селло разместил посредине портрет Президента Украины Леонида Кучмы, слева — Александра Пушкина, справа — Тараса Шевченко. Дьедонне Селло, выходец из Центральноафриканской Республики, кроме родного французского, а также русского, пристойно владеет украинским языком, и рядом с портретом Тараса он написал его бессмертные строки: «Учітесь, читайте, і чужому научайтесь, й свого не цурайтесь...», Дьедонне Селло с особой гордостью говорит «Я — украинец!» и баллотируется кандидатом в депутаты Евпаторийского горсовета, причем местные жители оценивают его шансы как очень высокие.

А виной всему евпаторийская девушка Лариса, которая мечтала стать врачом и поступила в Крымский медицинский институт.

— После лицея, который я закончил в 1967 году, приехал из Центральной Африки на учебу по государственной линии, — рассказывает Дьедонне Селло. — В 1968 году я окончил подготовительный факультет в Ростове, а потом поступил в Крымский медицинский институт, который и окончил в 1974 году. В 1976 году поступил в аспирантуру и защитил диссертацию в 1979 году в Киеве. С Ларисой мы встретились в институте. Познакомились. Мы долго встречались. Лариса закончила институт раньше меня и получила направление в Евпаторию. За это время я стал отцом двоих детей, и мы вдвоем решили, что будем жить и работать в Украине. Муж и жена — это две половинки целостной единицы, и мы обоюдно приняли такое решение. Если бы случилось не так, то у нас не было бы нашей «семейной единицы». В 1980 году через горздравотдел я был принят на работу в городской евпаторийский роддом. В 1983 году стал гражданином Украины, а в 1986-ом министерским переводом меня направили в медицинское училище, где я преподаю и сейчас.

Мой вопрос о том, нравится ли ему Украина как страна, Дьедонне оценил не очень высоко. Он сказал, что это вопрос философский, житейский и не совсем уместный, потому что дух человека рождается в одном месте, но реализуется там, где ему предназначено Богом.

— Коль я здесь — это моя Родина, — сказал Дьедонне. — Она мне должна нравиться в любом случае, а если бы не нравилось, то нет смысла находиться рядом с вами. Другой вопрос — согласен ли со всем тем, что здесь происходит? Как нормальный гражданин своей страны, я не должен закрывать глаза на недостатки и честно говорить, что именно не нравится.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать