Держись, Владик!
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20061214/4220-18-1.jpg)
...Маленький Владик бойко отворяет дверцу машины и устраивется рядом со мной. На первый взгляд и правда трудно сказать, что этот малыш за шесть лет перенес столько боли и мук. Только в глубине светло-зеленых глазенок заметны какая-то странная печаль и уже не детская серьезность.
— Мне сегодня в школе нарисовали кривое солнышко (такая новая форма оценок у первоклассников. — Авт. ), — сокрушается мальчик. — Но бабушка говорит, что в следующий раз учительница нарисует мне смеющееся солнышко...
СТРАШНЫЙ ДИАГНОЗ
Родители Владика, Елена и Николай, поженились совсем юными. И своего первенца ждали с особым волнением. Беременность проходила без осложнений, Елена даже не переживала токсикоза, как большинство будущих мам. Ребенок родился семимесячным в Маневицкой районной больнице.
— После появления Владика на свет все пережили шок, — рассказывает Елена. — Испугались даже врачи, взглянув на ребенка. Вспоминаю, что, лежа на родильном кресле, тогда услышала от гинеколога: «Держитесь!». Я догадалась, что что-то не в порядке с малышом, ведь медики о чем- то тайком переговаривались. Но ребенка мне тогда не показали.
Такой случай — первый в Маневицком районе. Поэтому местные врачи растерялись, а один из них сказал, что обычно таких деток усыпляют, чтобы они не мучились. Эти слова были страшным приговором для 19-летней матери. Николай и Елена решили бороться за жизнь сына.
В областной детской больнице, где Елена провела с Владиком месяц, горю не помогли. Несколько месяцев всей семьей собирали средства, чтобы отвезти малыша в Киев, в Институт урологии и нефрологии. Елена с сыном приехали в столицу в марте, а первую операцию сделали только в мае в Киевской клинической больнице №1. Владику было уже девять месяцев. Как объяснил профессор упомянутого института Даниил Сеймивский, у Владика «экстрофия мочевого пузыря». Это означает, что нужно сформировать мочевой пузырь, а вместе с тем и полностью всю мочевыделительную систему.
Экстрофия мочевого пузыря — это отсутствие передней стенки пузыря и, соответственно, передней брюшной стенки. Лонные кости находятся далеко друг от друга. Экстрофия пузыря сопровождается у ребенка воспалением кожного покрова вблизи нее. Необходимы самые жесткие меры для соблюдения гигиены ребенка, недопущение изменений кожного покрова. В связи с дефектом тазового кольца у ребенка наблюдается «утиная» походка. Пупка нет. Экстрофия встречается у мальчиков чаще, чем у девочек в 3 раза. В Украине каждый год рождается 15—16 детей с таким диагнозом.
12 ОПЕРАЦИЙ
Владика оперировали семь с половиной часов. После окончания обессиленный профессор только и сказал: «Операция прошла хорошо. Все детали расскажу завтра».
— Я еще до сих пор помню уставший взгляд Даниила Антоновича, — говорит Елена. — Во время первой операции в животик ребенка «вшивали» мочевой пузырь. Пупочек у Владика был сразу при рождении, но потом затянулся внутрь. Сыночку сделали искусственный пупок. Половой орган также был не сформирован. После операции на животике остался 10-сантиметровый шрам, на котором очень часто образовываются свищи.
В киевской больнице родителям не разрешается постоянно находиться с детьми. Владика вернули родным только через пять суток. Все это время он пребывал в реанимации. Ведь во время операции зацепили один сосудик. Возникло очень сильное кровотечение. Врачи предупредили, что из-за этой неприятности Владик, возможно, будет прихрамывать. Но как будто все хорошо. Разве что, когда уже находится много или набегается, то немножко прихрамывает.
— Мы ездим на операцию раз в год, — продолжает рассказывать Елена. — На первой накладывали такие швы, которые нужно снимать, а сейчас такие, которые сами расходятся. Владик относится к тем деткам, которым эти швы не подходят вообще. Поэтому через неделю- другую после операции они начинают расходиться. И ребенка снова кладут под нож.
Во время последней поездки в Киев сыночка резали три раза. А вообще Владик уже пережил 12 операций!
Наконец швы затянулись, но уже прошло полгода, и у Владика в который раз начинаются воспалительные процессы, один за другим, плохие результаты анализов. Мы обратились за консультацией к местному урологу, который и обнаружил, что на шраме снова образовался свищ. Киевский профессор Даниил Сеймивский последний раз подчеркнул, что если рана на теле Владика заживет и свищей не будет, то не будут оперировать. Такие операции следует делать либо до пяти лет, либо до десяти, пока еще не началось половое созревание. А Владику уже пошел седьмой год... Я боюсь ехать в Киев. Знаю точно, что профессор скажет при таких условиях оперировать. А как, когда на теле ребенка раны?
— После рождения Владика врачи говорили, что за границей не требуется так много операций. Мочевой пузырь и половой орган там формируют за один раз. А у нас на первом этапе сделали мочевой, на втором — вывели каналы, потом сформировали уретру... — прибавляет папа Николай.
Ехать в Киев Владик не хочет. Он машет маленьким пальчиком в сторону мамы и говорит, что на операцию больше не пойдет. Весной перед входом в столичную больницу мальчик вырвал руку и стал убегать. Елена его еле поймала. Хотя тогда проверяли только на УЗИ. Последние два года в почках Владика стали откладываться соли. Медсестра, рассматривая органы на мониторе, даже сказала: «Я первый раз вижу ребенка с такими почками». По словам Даниила Сеймивского, Владик за год принимает больше антибиотиков, чем взрослый человек за десять.
— В чем же причина такой патологии? — спрашиваю.
— После рождения Владика даже не предполагали, что такой дефект — последствия радиации. А сейчас врачи считают, что это именно так, — говорит Елена. — Мы с мужем обращались к генетику. Тот сказал, что мы с Николаем полностью здоровы.
ОТ ВЛАСТИ — 50 ГРИВЕН
Около тысячи долларов стоит одна операция. В месяц на лечение мальчика требуется 300—400 гривен. Медицинские препараты для ребенка приходится покупать в Луцке. В местной аптеке их можно заказать, но приходится очень долго ждать доставки. Родителям еле удалось выбить сыну чернобыльскую пенсию. Сначала хотели назначить помощь за инвалидность, размер которой пять лет назад был 36 гривен, чернобыльская пенсия была вдвое больше. После 16 лет Владику, скорее всего, назначат группу инвалидности.
— После рождения сына мы обращались в Скандинавскую миссию, — рассказывает Елена. — Там сказали, что нужна операция за границей, стоящая около 50 тысяч долларов. 25 тысяч соглашалась платить миссия, а остальные деньги должны были найти родные. Но тогда мы не очень об этом беспокоились, думали, обойдется...
Бывший председатель Маневицкой райгосадминистрации позаботился о помощи от власти сыну в размере... 50 гривен! Сегодняшний глава администрации удивился, почему нашу беду все это время игнорировали. Именно он посоветовал написать заявление на имя председателя облгосадминистрации. А местная организация Красного Креста, постоянно получая гуманитарную помощь, за шесть лет Владику выделила... одни ботиночки.
У Владика очень мало друзей. Больше всего дружит он с соседским мальчиком Богданчиком.
— Я общалась с мамой Богдана и говорила, что мой сын очень болен. Но женщина сказала, что ничего страшного. Думаю, она и объяснила сыну, что Владик нуждается в лечении, — говорит молодая женщина.
В школе шестилетний мальчик зарекомендовал себя любознательным и старательным.
— Я до последнего дня колебалась, стоит ли отдавать сына в гимназию, — говорит Елена. — Ведь кто захочет чужому ребенку менять памперсы по несколько раз в день? Но учительница Ирина Яковлевна Кашталян сама пришла ко мне, и после нашего разговора я все же решилась отдать сыночка учиться. ***
Пока мы общались с родителями Владика, мальчик на листке бумаги рисовал дом. Семья живет с родителями Николая. А мальчик мечтает о собственном большом уютном жилище, где бы у него была просторная и светлая комната. И собака без хвоста. Такая, как видел по телевизору. И ноутбук...
Николай и Елена мечтают только о том, чтобы их кровиночке вернули здоровье. На это требуется, как минимум, 50 тысяч долларов. Операции по восстановлению мочевыделительной системы делают в Германии, Швеции и Швейцарии. Родители надеются, что, если они будут стучать во все двери, им какие-нибудь из них откроют... И солнышко для Владика будет улыбаться не только со страниц его тетради, но и с сине-голубого неба...
Средства для Владика вы можете перевести на счет его папы за такими реквизитами:
Получатель — Николай Семенюк, расчетный счет: 26204600811669, банк получателя — ПриватБанк, МФО 305299, код ЗКПО 2783417332, назначение платежа — для Семенюка Николая Николаевича, идентификационный код — 2783417332.
Выпуск газеты №:
№220, (2006)Section
Общество